Большой раздербан Африки
Ровно 140 лет назад (всего-то 140 лет, а как радикально изменился мир) в столице «второго рейха» открылась представительная конференция «великих, белых держав», посвященная колониальному разделу Африканского континента.
К тому моменту откусывать куски от Африки начали уже многие северные страны. Чтобы избежать конфликтов в этом процессе, а тем более — военных столкновений за африканские земли, по инициативе Германии и Бельгии в Берлине собрались полномочные представители ведущих империалистических держав для выработки общих правил и норм колониальной экспансии.
В конференции приняли участие эмиссары Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Португалии, Италии и Турции — в качестве представителей стран, имевших, согласно их претензиям, «жизненно важные политические и экономические интересы» в Африке. А также — делегаты США, Австро-Венгрии, Дании, Нидерландов, Швеции и Российской империи — в роли наблюдателей, заявивших, что на африканские земли они не претендуют.
Примечательно, что на конференцию не пригласили ни одного представителя коренных народов Африки, в том числе и тех, которые уже очень давно имели свою государственность, как, например, Марокко, Эфиопия или Египет. Их мнение никого не интересовало и они рассматривались не как субъекты, а лишь как объекты международной политики. По сути дела, участники конференции их, вообще, за полноценных людей не считали и о чем-либо договариваться с ними на равных не собирались.
Ведь, «унтерменшей» придумал отнюдь не Гитлер, это давняя и общепринятая вплоть до середины ХХ века европейская традиция. Разве что, германские нацисты распространили данную категорию буквально на всех, кроме «нордических арийцев».
Берлинская конференция продолжалась довольно долго и завершилась лишь 26 февраля 1885 года согласованием и подписанием «Генерального акта» в котором, помимо частных вопросов, вроде правил судоходства по африканским рекам и взымания таможенных пошлин, было определено главное условие африканской колонизации.
Оно состояло в том, что любая страна — участница конференции, установившая свой военный и административный контроль над той или иной африканской территорией (вне зависимости от волеизъявления ее жителей!) имеет права считать данную территорию своей собственностью, а другие участники конференции более не имеют права на нее претендовать.
С этого момента резко ускорилась «африканская гонка» европейских империалистов, которые стремились «застолбить» как можно больше африканских земель, прежде чем их захватят конкуренты по колониальному разбою. Разумеется, для публики это заворачивалось в яркийй фантик «несения света прогресса и цивилизации отсталым народам».
Однако все, в том числе и сами «цивилизаторы», прекрасно осознавали, что на деле их интересует только выкачивание африканских природных богатств, нещадная эксплуатация людских ресурсов и «черного пушечного мяса», которое европейцы активно использовали друг против друга как в Первой, так и во Второй мировых войнах. Впрочем, это уже другая история.
На заставке — гравюра из немецкого журнала «Иллюстрирте Цайтунг», которой сопровождалась статья о Берлинской конференции. На заднем плане видна огромная карта Африканского континента, а на переднем — выделяется представительная фигура канцлера Бисмарка, на которой автор явно сконцентрировал внимание. Желающие могут попробовать опознать и других делегатов.
В Киеве заявили, что Украина будет бороться «за освобождение всей территории» и не пойдет на перемирие. Вот и отлично. От Украины предстоит освободить еще немало территорий.
А что не так? Германской Африки больше нет? Это бывает по итогам войн, которые вели наши великие российские предки, причем вовсе не в Африке. Или изменились границы, начерченные на африканском континенте 140 лет тому назад белыми просветителями и прогрессорами? Нет, они как были, так и остались. Или Африка, обретшая незалежность, рванула в космос? Нет, негры поступили так же, как хохлы, прогадив все наследие белых и ринувшись за подачками к белым. В том числе и к русским. Плохо для африканцев лишь то, что бремя белого человека нести больше некому.