Зато в Рейхе был порядок

Продолжаем увлекательные хроники лютейшего пипеца в Третьем рейхе. Слово предоставляется княжне Васильчиковой Марии Илларионовне, трудившейся по ведомству министерства пропаганды и МИД. Там столько прекрасного, что текст вызывает лишь благоговейный восторг. Итак, 28 апреля 1940 года:

Практическое исчезновение с началом войны многих предметов первой необходимости имело у нас в министерстве комические последствия: наше начальство уже некоторое время жалуется на необъяснимый гигантский рост потребления туалетной бумаги. Сначала они предположили, что сотрудники страдают какой-то новой формой массового поноса, но шли недели, а поборы с туалетов не прекращались, и тогда они наконец сообразили, что все попросту отрывают вдесятеро больше, чем необходимо, и тащат к себе домой. Теперь издано распоряжение: все сотрудники обязаны являться на центральный раздаточный пункт, где им торжественно выдают ровно столько, сколько сочтено достаточно для их однодневных нужд!

Ладно, бог с ним, с “исчезновением предметов первой необходимости” спустя полгода после начала Мировой войны; дело, можно сказать, житейское. Представим себе другое: собирается коллегия министерства под председательством доктора Геббельса, которая решает вопросы исключительной, чрезвычайной важности:

– Как бороться с новой формой массового поноса среди сотрудников, раз уж такая версия выдвинута?
– Если это не понос, то почему исчезает туалетная бумага? Необходимо расследование!
– Если же служащие воруют в индустриальных масштабах, то какова дневная норма выдачи папира на одну персону для пресечения хищений государственной собственности?

Вы заметили – “…шли недели” и в итоге “издано распоряжение” (!). Причем это распоряжение следовало утвердить как минимум у статс-секретаря (Административный Первый отдел Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda, подотдел “А” хозяйственный), и донести до всех сотрудников. Возможно, под расписку. Затем в “центральном раздаточном пункте” по утвержденным спискам их осчастливливают количеством ср@льной бумаги “достаточной для однодневных нужд”. Примите и распишитесь. Да-да, распишитесь – иначе отчетность будет неполной! Орднунг!

Или вот еще дивное, оттуда же:

Вечером принимала ванну. Ванны теперь тоже лимитируются, так что брать ванну — целое событие.

Без комментариев. Повторяю – это благополучный, победный 1940 год. Никакого Восточного фронта и всяких прочих Сталинградов! Какой адъ. И ведь вот так у них было всё. Вот вам А. Шпеер, “Воспоминания”:

Когда в 1944 г. мы прочесывали полиграфическую промышленность на предмет чистки ее от излишних заказов, то наткнулись в Лейпциге на предприятие, продолжавшее по заказу Верховного командования сухопутных войск большим тиражом печатать картографический материал и разговорники для Персии. Заказ забыли отменить.

Орднунг унд дисциплинен!

Материал: https://gunter-spb.livejournal.com/2066178.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

1 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Gena
Gena
5 лет назад

ООй, да сколько приказов художнега были просто проигнорены промышленностью…Штурмфогель ака Швальбе, причём художнег был правее…Перевооружение танков перед 40-м годом, когда стало ясно, что надо – и что? Да овердоуха примеров, орднунг , блин…

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.