Экономика должна быть экономной
Иранская авиастроительная компания HESA, входящая в Организацию авиационной промышленности Ирана, переоборудовала один из оставшихся в Иране Ту-154М в самолет для тушения пожаров. Собственно, эксплутация Ту-154 в качестве пассажирских самолетов в Иране была запрещена в 2011 году после ряда произошедших с ними катастроф и аварий, но разбрасываться техникой в Иране не привыкли. И вот нашли применение.
Заявлено, что самолет может сбросить 18 тонн воды за 5 секунд на необходимый участок. Или не воды на сами знаете кого.
Вот такие дела.
18 тонн жидкаго гугна?Страшное оружие.
Энто що, антиреклама российских самолетов?
А набуя? Он керосина сожгёт больше, чем пожар потушить. Лучше бы раздали пенсионерам.©
Для справки – Бе-200 берет 12 тонн воды, то есть в полтора раза меньше.
И крейсерская скорость у Бе-200 550—610 км/ч против 900-950 км/ч у Ту-154, то есть в полтора раза ниже.
Вообще, если ты не знаешь, Ту-154 имеет одну из самых высоких крейсерских скоростей полета для серийных пассажирских самолетов – это создает постоянный геморой авиадиспетчерам и вынуждает Ту-154 летать на неоптимальной скорости ниже крейсерской. Но для пожарного самолета в пустыне это качество становится преимуществом.
Вот американцы, например, переделывали в пожарные водовозы списанные противолодочные S-2 Тгаскег и P-2 Neptune – это довольно жалкие турбовинтовые самолетики. Затем в дело пошли базовые патрульные Р-3А Orion, военно-транспортные C-54 Skymaster и С-130 Hercules первых модификаций. Их ряды также пополнили гражданские авиалайнеры DC-4, DC-6, DC-7.
Для пожарной авиации критерии высокой топливной эффективности и комфорта не имеют первостепенного значения, гораздо важнее, какой объём огнегасящей жидкости может принять самолёт, и насколько он надёжен и прост в обслуживании.
Так что иранское решение – вполне норм.
БЕ зато не просто привезти воду может, но и набрать самостоятельно вроде. По крайней мере заявляют.
А так – правильное решение иранцев, что добру пропадать.