Глубинный народ белорусы
В Южной Америке живут такие периодические цикады. Личинка очень долго сидит под землей, сосет там корни растений. Не год, не два — 13 лет! А у похожего вида — так даже 17 лет.
И вот эти 13 лет проходят, и они вылазят на поверхность. Все сразу. Облепляют растения, жуют все подряд, спариваются, летают, орут. Потом откладывают яйца и умирают. А новое поколение снова 13 лет сидит под землей.
Граждане стран СНГ мне этих насекомых и напоминают. Годы и годы они занимаются неизвестно чем, в темноте грызут корни у себя по норкам, но потом приходит время выборов президента — и оба-на! Все сразу вылетают, жужжат, чего-то требуют, демонстрируют усталость от диктатуры и вообще всячески проявляют гражданскую активность.
До этого их никто не видел и не слышал, им ничего не надо было, а потом раз — и лёт.
Проходят выборы, и через какое-то не слишком большое время все успокаиваются. Новый президент, на которого возлагали столько надежд, может спокойно творить, что хочет — всем пофиг. Или ничего не делать — всем все равно пофиг. Корни сохнут, питательные соки сокращаются — все равно пофиг. Подземные жители наружу носа не кажут, только и слышно тихо — чав-чав.
А потом проходит тринадцать лет — и вот-те нате, вот они мы, снова толпы, с флагами и все хотят перемен немедленно и сразу.
Ну вы поняли.
> В Южной Америке живут такие периодические цикады.
Виталий Бианки. «Метельки, или тысяча и один день».
Входила (и вроде до сих пор входит) в список литературы для начальной школы.