Израильтяне бегут от войны
План Израиля на военную кампанию, изначально мыслившуюся быстротечной, был прост и жесток в главной стратегической задаче: выселить палестинцев и освободить землю.
И тут не важно, “кто первый начал”, этот разговор — как и многие другие в таких конфликтах — уводит нас чуть ли не во тьму веков и дописьменные времена зари цивилизации. Ведь ни один народ на Планете не живёт на своих землях всегда. Все мы когда-то сюда пришли откуда-то. Кто-то раньше, кто-то позже. И цена многим “историческим претензиям”, тем более — записанным давно мёртвым языком в странной формулировке — очень обсуждаемый вопрос. Для кого-то нулевая. А для кого-то высшая.
Но ветхозаветное “вырезание по тележную ось” вместе с “малым переселением народов” у Израиля не вышло. Бодрый пафос первых дней вторжения в Газу быстро поутих, страшные потери скрывать уже не удаётся, на переформирование и пополнение приходится выдёргивать разом по несколько бригад, и несмотря на килотонны бомб и десятки тысяч убитых гражданских — под израильской армией земля Палестины даже не горит, а взрывается.
В самом прямом смысле слова — систему туннелей уничтожить невозможно, и с её помощью палестинцы подводят ходы под временные расположения армии вторжения и подрывают разом многие десятки солдат вместе со всей базой техники.
Система туннелей, настоящий подземный город, второе оружие Палестины после готовности отдать жизнь за Родину — уравнивает шансы самой бедной страны мира против всех технологий Запада.
А в последний месяц Израильские официальные службы подвели статистику и слегка удивились. Из земель, прилегающих к северной границе Израиля, переехали южнее больше 200 тысяч человек. Израильтян, не палестинцев. С момента начала вторжения Израиля в Газу — северная граница непрерывно полыхает, ливанская Хизбалла настойчиво и ежедневно лупит малыми группами по пограничным постам, подбивает танки, рушит наблюдательные вышки, сжигает бронированную инженерную технику.
Да и на юге — грохот войны не затихает ни на секунду, небо регулярно светится трассами ракет и всё больше людей принимают решение о переезде в более безопасное место. Израильских людей!
Гибридная война имеет свои законы. Главное её условие — готовность, в первую очередь психологическая, и уже лишь во вторую очередь технологическая, вести эту войну столько, сколько надо. Годами. Десятилетиями.
Этот подход Россия и демонстрирует в процессе СВО — страна будет продолжать развиваться, строить мосты, дороги, заводы, школы и лавочки во дворах. И защищать свои интересы военной силой, если другого пути нет. Это не есть желание воевать десятилетиями — это готовность и возможность.
У Палестины она есть. Есть ли она у Израиля?
Пока — переселились под миллион палестинцев на десять километров, в южную часть Сектора Газа. И под полмиллиона израильтян — на десятки и сотни километров, вглубь Израиля.
И экономика Израиля всё хуже тянет напряжение этой войны.
Самое же страшное — все те земли, что разово были «закрашены» в нужный цвет — ровно в тот же день, когда Израиль оттягивает назад войска, не понимающие, где фронт и откуда прилетит следующая ракета — опять заполняются бородатыми людьми с гранатомётами в руках. По системе туннелей, уничтожить которую можно, лишь вспахав весь Сектор Газы на километр вглубь.
Гибридные войны — это не про спринтеров. Это про марафонцев. Войну такого типа просто начать, но нельзя по своему желанию закончить.
И что же делать, если в ней нельзя победить?
Есть ли у Израиля вообще план на «второй этап»?
А когда писалось что этот конфликт на год — полтора, мне писали что маньяк и идиот.
Почему на такое время? Да просто тупо потому что экономика Израиля больше не вытянет.
Кац ещё не предложЫрл сдацца?
А зачем? Кац просто свалит из Израиловки.
Это та же система, что у хохлов. Если бы зеля границы не закрыл — Куив уже был бы почти пустой.