Как субкультура победила культуру
Вообще-то у настоящей, коренной американской нации (а не того сброда, что сейчас живет на территории США) есть свои собственные черты, и эти черты: Тупость, Наглость и Жадность.
Это не шутка и не агитпроп, это социальные динамики так говорят. Развитие США как страны последовательно отбирало и возносило наверх тупых, наглых и жадных.
Поразительный технический прогресс, который США показали в конце 19 и первой половине 20 века — он был достигнут не этими тупо-нагло-жадными, а понаехами у них на службе, прежде всего понаехами из Германии. Как только кончились понаехи (точнее, упало качество понаехов) — кончился и прогресс США.
И тут есть нюанс: понаехи и дети понаехов могут сконструировать автомобиль, конвейер, вертолет и видеомагнитофон — но они не могут сконструировать культуру. Культура — растет от корней, чтобы она росла — надо иметь корни. А если корни обрублены — остаются только фантомные боли и медленное засыхание. На место культуре приходит субкультура, суррогат и протез культуры.
Поэтому-то Америка фактически не имеет собственной культуры. У неё всё в культуре — заимствованное, всё — второй сорт, плохая копия чужого, как деревяшка вместо ноги. Сейчас я вам покажу, что я имею в виду, на примере Голливуда. Который вроде бы как является высшим культурным достижением Америки, ага.
Долго и мрачно смотрел фильм “Король Ричард”, за роль в котором Уилл Смит получил премию “Оскар”. В ходе вручения этой премии Уилл Смит ударил рукой по лицу темнокожего ведущего. Такой нормальный гетто-колорит.
Сам фильм примерно о том же. Отец большого семейства Ричард Уильямс пытается выбраться из черного гетто и добиться лучшей доли для своих детей. Он тренирует двух сестер — Венус и Сирену. Они станут величайшими теннисистками в истории.
Фильм прямолинеен и совершенно безыскусен. Вот как в валенок положили кирпич и дали им по голове. Все четко, и вроде бы правильно. Понятно, просто, не содержит никакого повода для дискуссий или пространства для толкований.
Просто отец учит дочерей теннису. Всем тяжело. Конечно, в основном тяжело потому что они черные. Кругом банды, которые стреляют друг в друга, белое превосходство в теннисе, хитрые белые дельцы, дорогие тренеры, дорогие кроссовки, дорогие ракетки — все дорогое, а денег нет, но это ничего, они обязательно добьются своего.
Главный герой открыто ненавидит белых, каждый раз при встрече с важными персонами говорит — “Спасибо, что сняли свои куклусклановские белые колпаки”.
Дочери спят впятером в одной комнате, а отец заставляет их смотреть мультфильм про Золушку и потом рассказывать, что они из него поняли.
Сам Ричард Уильямс жив, хотя и не совсем здоров. Его интервью и книги посвящены тому, как тяжело бороться в этом мире с белыми. В молодости он немножко занимался грабежами, называя это, как водится, slavery reparations, то есть расплатой белых за годы рабства. Всё это уже настолько привычно и понятно, что даже зевать лень.
Название фильма, разумеется отдает золотыми рэперскими цепями и алмазами в зубах — “Король Ричард”. Чуть что, сразу король, конечно.
Да, одного из своих сыновей этот самый Ричард назвал Ричард Третий.
Так субкультура победила культуру.
И, видимо, в США — это уже окончательно.
Про валенок и кирпич — шедеврально.
СМИ: лидеры BLM тайно купили особняк в Калифорнии за пожертвования