Красный день календаря
Ровно 70 лет назад в этот день — 12 апреля 1951 года (тогда эта дата пришлась на четверг) в разгар Корейской войны американские стратегические бомбардировщики пытались разбомбить мосты через пограничную реку Ялуцзян, по которым из Китая шло снабжение северокорейских войск.
С авиабазы Кадена на Окинаве взлетели 48 четырехмоторных «Сверхкрепостей» В-29А в сопровождении 54 истребителей: 36 F-84 «Тандерджет» и 18 новейших F-86 «Сэйбр».
На подлете к цели воздушную армаду, шедшую на высоте 7000 метров, встретили 44 советских истребителя МиГ-15 из 176-го и 196-го полков ПВО. Набрав высоту 9000 метров, они спикировали на врага и, не обращая внимания на истребительный эскорт, с ходу атаковали бомбардировщики. Вот что вспоминал об этой схватке ее участник, капитан Л.Н. Иванов.
«Никогда не забуду тот день. Я был в ударной группе. Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше… Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель…».
Согласно докладам наших пилотов, за несколько минут было сбито 10 «Сверхкрепостей», а сами они, несмотря на вступление в бой американских истребителей, вернулись без потерь, только два МиГа получили по несколько пулевых пробоин. Налет был сорван. Большинство уцелевших бомбардировщиков, сбросив бомбы куда попало, повернули обратно. Только три экипажа смогли прорваться к намеченным целям, но и они отбомбились неточно — лишь один мост получил небольшие повреждения, которые были устранены за 48 часов.
По информации американской базы данных KORWALD, содержащей сведения о потерях авиации США в корейской войне, наши летчики существенно преувеличили свои достижения, однако, 19-я группа стратегических бомбардировщиков 12 апреля 1951 года реально потеряла пять «Сверхкрепостей», сбитых в бою с советскими истребителями.
Три из них рухнули на северокорейской территории, а из их команд никто не выжил. Еще две сильно поврежденные машины перетянули через линию фронта, но разбились и сгорели при вынужденных посадках. Шестой подбитый бомбардировщик с разорванным снарядами килем и двумя мертвыми членами экипажа кое-как приземлился на ближайшем американском аэродроме Сувон.
Таким образом, 12 апреля 1951 года ВВС США понесли самые крупные однодневные боевые потери с момента окончания Второй мировой войны. Следующим утром на авиабазе Кадена были приспущены флаги, а комендант объявил недельный траур по тридцати трем погибшим летчикам. Останки четырех из них, которые северокорейцам удалось отыскать, вернулись в США только в 1991 году.
Вооружение мигаря соответствовало задачам))
2 х 23, 1 х 37.
Вот только боезапас и скорострельность были не очень,и прицел так себе.
Идеальных машин не бывает. Можно и 76,2 мм пушку поставить, а как потом с истребителями драться?
Как тебе такое, Илон Маск? :)))
Амерам хватило.
Уж лучше чем 12,7 мм горох Сейбра.
Ясен пень. Наши на Р-40 на Ленинградском фронте меняли эти пукалки на ШВАКи.
Первый раз слышу такой горячечный бред.
Браунинги никто на шваки, тем более на P-40, не менял — у P-40 и с ним вес залпа был вдвое выше, чем у МиГ-3 (хрен ли — 6 тяжелых пулеметов, причем все на максимальной скорострельности), при этом браунинги были абсолютно беспроблемны, в отличие от.
Меняли на P-40 британские пулеметы Виккерс винтовочного калибра. Да-да, русским отгрузили некоторое количество P-40 из Англии, и там крыльевые батареи из 7.7 виккерсов вместо полдюймовых Браунингов. Вот их и меняли на то, что было — а поскольку лишних Браунингов столько не было, пришлось ставить совок-с, в том числе ШВАК того же самого калибра 12.7 мм (патрон 12,7×108 мм R по типу от ДШК, только донце гильзы другое) сходной баллистики.
При этом некоторые клоуны не понимают, что ШВАК — это вообще-то пулемет. А 20-мм вариант — это исходно перестволенные пулеметы. Эффективность разрывных пуль 12.7 мм была признана недостаточной, что и привело к созданию 20-миллиметровой «пушки» ШВАК и патрона для нее — сделанного путем запихивания 20-мм снарядика в гильзу от 12,7×108R с развальцованным дульцем.
Пушка эта отличается от пулемета только диаметром ствола. Ну и соответственно баллистика у нее хуже, чем у пулемета — та же навеска пороха, как в пулемете, пихает «пулю» большего размера и массы, пуля летит медленнее и быстрее теряет энергию из-за большего сопротивления воздуха.
Пушки ШВАК вместо одноименного пулемета на P-40 ставили тогда, когда пулеметов не было в наличии. Ну так вышло, что в СССР перед войной производство ШВАК в виде пулемета прекратили, потому что там была путаница с патронами для ДШК — они внешне очень похожи, но ШВАК патроном от ДШК стрелять не будет, точнее — после первого же выстрела не сможет извлечь гильзу.
Это дискуссионный вопрос.
Дело в том, что начальная скорость снаряда у НС-23 всего 690 м/с. Соответственно баллистика не ахти.
У Браунинга М3HB начальная скорость 901 м/с, и даже 1036 м/с у зажигательного патрона М23.
Поэтому, несмотря на меньший калибр, у М3HB выше настильность траектории и дальность действенного огня, ну и общий поток пуль гораздо больше — достичь попаданий с большой дистанции проще.
Дрынь из такой батареи — и досвидос.
А эффективное бронирование против пуль .50 калибра на тогдашних самолетах было практически невозможно.
>>так себе
Что не мешало мигарям исправно снимать 29-е. Имхо идея 15-го — типичный перехватчик. Перехватил, разрядился и на аэродром. А перехватчику, против тяжелых бомберов, как известно, дрыны потяжелее надо. И по возможности побольше количеством. Что показали перехватчики ПВО рейха. Вспомни, сколько таскал FW-190, чтобы наверняка поразить В-17 и 24.
Но пушка Н-37 в 37 мм на реактивном самолете — это явный перебор.
Она во-первых имеет хреновую баллистику настолько, что в пикировании самолет может обогнать собственные снаряды. Во-вторых темп стрельбы не ахти, а скорости-то большие, огневой контакт короткий.
Не случайно дальше про нее забыли как про страшный сон.
Для сравнения — даже на тяжеленном Су-27 стоит единственная пушка ГШ-30-1. Почему одна? А у нее темп стрельбы в 4 раза выше, чем у Н-37. При этом весит она в 2.5 раза меньше, чем Н-37. И начальная скорость снаряда у нее выше намного, намного.
Является ли унитар 30×165 мм чем-то супертехнологичным, что не могли бы сделать в СССР в начале 50-х?
Я понимаю, что НС-23 слабоваты прежде всего по патрону. Но ведь был же унитар 23×152 (для пушки ВЯ-23). При таком же снаряде, как у НС-23, у него гораздо лучше баллистика. Отчего было не сделать пушки под этот снаряд, и поставить на МиГ одинаковые пушки — сколько там влезет, три так три. Унитар 23×152 обеспечивал куда более дальнее открытие огня и позволял бы дать несколько (2-3) коротких очередей с коррекцией в процессе сближения.
Возможно перебор. Но пилоты В-29 тогда так не считали))
Ознакомиться с мнением пилотов Ту-4 по поводу батареи пулеметов Сейбра мы, к сожалению, не можем. Или можем?
Впрочем, вопрос перехвата у американцев решал так называемый перехватчик F-86D Sabre. Основным назначением F-86D было поражение винтовых бомбардировщиков с мощным стрелковым вооружением (12,7 мм), летящих в плотном строю.
Вооружение перехватчика Sabre-D составляла система из 24 НУРС, расположенных в выдвижной ПУ под воздухозаборником. Пуск всех НУРС выполнялся менее чем за 0,5 секунды. Система автоматического управления, соединённая с радиолокационным прицелом и автопилотом, обеспечивала успешное применение оружия. Фактически, пилот выводил самолёт на курс и задавал параметры цели, а также характер атаки (2, 4, 12 или 24 ракеты), после чего автопилот удерживал машину на встречном курсе. При достижении рассчитанной дистанции атаки, автоматика управления огнём самостоятельно осуществляла залп и подавала сигнал пилоту начать манёвр уклонения.
В процессе выпуска F-86F в его конструкцию вносились многочисленные изменения. Одним из них стала установка нового прицела А-4 (модификация F-86F-10). По результатам боевого применения в Корее предпринимались попытки усилить вооружение самолета. Так в рамках программы GUNVAL 6 самолетов F-86F-1 и 4 самолета F-86F-10 были вооружены пушками Т-160 калибра 20 мм и получили новое обозначение F-86F-2. Два других F-86F-1 были вооружены 4-мя пушками калибра 20 мм фирмы Oerlicon и обозначались, как F-86F-3. Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным.Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух. Что объяснимо — дрыгатель Р-Ройс с центробежным компрессырем пофигистично относился к скачкам температуры,выхлопам пушек и тэдэ. А с совершенным General Electric J47-GE-27А с осевым компрессырем такое варварство не канало.
Чо-та я помню, что у МиГ-15 проблемы с помпажом мотора из-за всасывания пороховых газов при стрельбе из пушек были весьма конкретными. Вплоть до того, что мотор тупо глох, и его приходилось перезапускать в воздухе.
Пушки сдвинули как можно дальше от среза воздухозаборника, напридумывали на них всякие газоотводы, но в целом маялись до Миг-15бис.
У МиГ-9 ,у 15-го лафет снизу был,очень удачный.
Ну, в конечном счете ты можешь видеть, где пушка прописалась у, например, Су-27.
Аэродинамика просчитана очень аккуратно. Пришлось даже согласиться на некоторое ослепление пилота при стрельбе, но ничего лучшего не найдено.
Вот пушка у F-16: