Куда делись 86 процентов
Когда в Эуропах на полном сурьезе жалуются, что не могут найти 86 процентов числящихся замороженными активов нашего ЦБ, это настолько неповторимо прекрасно, что лишает дара речи на месте.
Я не в курсе, к сожалению, как конкретно организован технически учет прав на государственные активы и особенно их оборот. Зато неплохо представляю, какого высокого совершенства еще в Святые 90-е годы достигло национальное искусство схемостроительства. И если мы когда-нибудь узнаем детали плана, по итогам которого 86 процентов активов не удается найти и через год, знатоки и ценители там найдут чему поаплодировать.
К звучащей кое-где версии, что сами государства-противники по-тихому и сперли, относиться всерьез не надо. Безследно спереть чужое на государственном уровне — задача настолько более сложная, чем безследно спрятать свое, что ее можно уверенно назвать невыполнимой. Особенно помня, что в таком объеме для этого нужны скоординированные действия — а перед этим еще и политические решения — минимум десятка государств. Независимо от конкретных технических деталей возможного замысла сохранить его исполнение в тайне было бы немыслимо: у цивилизованных, панимашь, институтов совершенно не тот уровень комплаенса (пардон! — неприлично выражаюсь), и транспаренси в целом.
Поэтому ждем дальнейшего развития сюжета с самым живым интересом. Возможно и даже вероятно, это будет не условно завтра, но нажористо это будет, гарантированно.
Не люблю такие статьи. «Я настолько умен информирован и в теме, что вам не скажу»
С девяностых план вынашивали, и вот, пригодилсО))
А если активы находятся в обезличенном виде ,то как их найти по принадлежности?
Да в ЦБ есть свой «Захарченко». Пара квартир в Лондоне и Бонне забили наличкой,вот и никто найти и не может.
Ну-ну, здесь, где Захарченко был фигурой со связями, должностью и при погонах и то денежки уплыли. За бугром кто-нибудь из соседей стуканул, что сумки (мешки, баулы, рюкзаки и тд) домой таскают и накрыли бы всю блатхату.
У Делягина по этому поводу есть как минимум три версии…
«Пока деньги заморожены, это банковский актив. То есть да, эти деньги нельзя отдать законному владельцу, но эти деньги можно использовать как обеспечение для кредитов и так далее. Более того, даже если эти деньги потратить до копейки, то отдавать их понадобится, только если вдруг случайно выйдет решение их разморозить. Чего, скорее всего, в ближайшем будущем не случится. То есть фактически это подарок для банковской системы или, если активы не на счетах банков, а в ценных бумагах, то подарок для финансовой системы той страны, где они находятся. И вдруг выясняется, что этот подарок банковской системе нужно отдать каким-то клоунам. С какого перепугу? Зачем? Нет уж, мы это отдавать не будем, мы скажем, что мы про это ничего не знаем…»
Кому вдруг станет интересно вот вся статья:
https://goo.su/iewU
Там всё куда проще — деньги эти давно перекинуты в банки стран, где им не грозит заморозка.
Поэтому в европейской и американской системе остались лишь СЛЕДЫ от движения этих денег. По следам объявлена заморозка — то есть как только эти средства попадут в зону досягаемости американских (по долларам) или еврогейских (по евро) банков, так они сразу будут заморожены на их счетах.
Но деньги не спешат появляться обратно. Они бродят где-то внутри арабской, индийской, китайской банковской системы — постепенно превращаясь из долларов и евро во что-то иное, и пропадая с радаров.
Это примерно то же, что Делягин описал ещё в одной версии.
«– А третий вариант?
– Третий вариант в том, что Запад сам толком не знает, сколько он заморозил. Правительство выпускает прокламацию, что деньги, относящиеся к таким-то категориям, мы замораживаем. А банки, в которых эти деньги лежат, не обязаны рапортовать о том, что эти деньги заморожены, и отчитываться в суммах. Но я думаю, что это маловероятно и что наиболее вероятен первый вариант.
– А есть вероятность, что эти деньги были переведены в какие-то азиатские банки?
– Не важно, куда они были переведены, важно, в какой они валюте. Если они были в долларах, то в конечном счёте запись об этом идёт в Федеральную резервную систему США, и, соответственно, эти доллары находятся под контролем США. Будь они хоть в Антарктиде…»