Les trois mousquetaires
Сколько дивных знаний даёт нам современный кинематограф! Начал смотреть фильм Les trois mousquetaires: D’Artagnan (2023) – и испытал множество новых эмоций.
Д’Артаньян в этом фильме – зомби (его убивают во время нелепой сцены в Менге и хоронят в общей могиле где-то в лесу, но он спустя время выползает из под земли), мушкетеры – оборванцы (все как один ходят в лохмотьях, да и их босс-король экономит на одежде), пистолеты гвардейцев стреляют без перезарядки, гасконца де Тревиль посылает не в полк Дезэссара, а учиться в Академию на кадета, Атос явно не любитель интриг и сразу сообщает Д’Артаньяну, что он граф де Ла Фер.
Логику сюжета создатели ломают об колено уже с самого начала, как в истории с батистовым платочком Арамиса. Но новой версии это платок жены другого мушкетера, с которым в тот момент беседовал наш будущий аббат, так что интригу международного уровня низвели до обычной интрижки.
Дуэль устроили в какой-то лесной чаще, куда непонятно каким образом нагрянули гвардейцы кардинала, которых убили наши герои. И глядя на эти боевые сцены, я понял, что искусство фехтования во Франции умерло, и теперь там с лекциями может выступать даже Боярский. На фоне этого загорелая Бонасье уже не будирует.
И это только первые полчаса. Я решил, что с меня хватит, и выключил.
На скриншоте в заголовке – «Молодой человек, правда, что вы продали всю свою одежду, чтобы заплатить за зубные импланты?»
И вот то, что мушкетёры — почти поголовно испанцы с португальцами, и гвардия кардинала такая же, причем им для работы подходят исключительно мужчины хорошо так за пятьдесят, немного удивило. Престарелая королева тоже как-то того. Нет ли тут руки англичан?
ЕМНИП Атосу, который у Дюма описан как самый старший из четвёрки раздолбаев, выведен “умудренным жизнью” и пользовававшимся в силу этого большим авторитетом, было что-то около 30 лет.
— Как сказал Антуан Шарль Луи Лассаль: “Если гусар дожил до 30 лет, то это г@вно, а не гусар!”
— Мама, а других тостов к юбилею моего мужа у тебя нет?!
Скажите, кто осилил до конца – Ева Грин там как всегда голая и курит? Если да, то на какой минуте, я перемотаю.
Для сомневающихся – Ева Грин голая и курит во всех фильмах, где снималась, кроме “Дом странных детей Мисс Перегрин”. Это детское кино, и там она просто курит. Неужели тут отойдут от традиции?
Впрочем, достоинства у фильма всё же есть. Нет негров и трансгендеров, и Атос не трахает в ж@пу Портоса. По нынешним временам это уже что-то. Хотя, возможно, я просто не досмотрел, и дале уси буде, как говорят хохлы. А, вот – еще там нет хохлов. Тоже радость.
Ну да, самый старший Атос ему где-то около 28, а ДАртаньяну на момент въезда в Менг 16 или 17. В фильме какие-то пенсионеры, как бы они выглядели через тридцать лет? Интриговали бы в инвалидных колясках?
Александр дез Эссар был заместителем командира — в звании лейтенанта королевских мушкетеров. Рота и считалась учебной, академией мушкетеров. Кадеты в основном в наряды ходили и в караулы. Лувр охраняли, к примеру. Мушкетеры и были в реале оборванцами, тому куча свидетельств, ибо король был жмот и платил им сущие копейки. И вообще мушкетеры – это первые в истории регулярные части. Разумеется, в реале граф не мог не представиться – геральдических гербов на форме уже нет, они все – солдаты короля, как прикажете благородным друг к другу обращаться? Этикет не позволял обращаться по кликухам к незнакомцам.
А с чего это автор взял, что чистокровная еврейка Лина Кудри – цветная? Тем, что она родилась в Алжире? А в средневековой Европе галлы и были с темным оттенком кожи, тут всё выдержано четко.
Первые многозарядные кремневые пистолеты появились в 1610 году – и именно у французов. Ну и понятно, что платочек в реале был именно таким, каким он показан в фильме. Где неграмотные нищеброды-мушкетеры, и где короли с герцогами, понимать надо. Что до фехтования, то к тому моменту его просто не было. La Verdadera Destreza появилась во Франции в 1628 году, аккурат к захвату Ля Рошели кардиналом. Дуэли везде и всегда проходили в лесочках, в т.ч. даже в 19-м веке в России, ибо стук быстрее звука, и дерущиеся в городе граждане дворяне мгновенно очутились бы в тюряге, а дальше как король решит – а он мог и на виселицу отправить. Ибо дуэли запретил, дуэль – это покушение на власть короля. Только король вправе казнить и миловать. А что во время дуэли сразу же нарисовалась полиция в лице гвардейцев – дык понятно, что за наглыми юными дворянчиками с их петушиными замашками присматривали, ибо нефиг, и ясен пень, что кто-то стуканул куда следует, что юные петушки решили подраться.
Таким образом, фильм малость сорвал с данной истории романтические бредни, пририсованные пейсакой Дюма, и показал историю, которой она могла быть в реале. Хотя на деле там было куда больше грязи, вони, помоев, вшей и прочих прелестей Средневековья.
Что до возраста актеров – ну, Боярскому тоже не 16 было, это общая беда кинематографа и театра – невозможно подобрать молодежь на соответствующие роли, она просто еще не умеет играть, за очень редкими исключениями.
Согласен и поддерживаю. На мой взгляд наиболее адекватно эту тему прописал Бушков в книге “Д’Артаньян гвардеец кардинала”