Неопределённое будущее атакует США
Military Watch пишет: Американская ракета межконтинентальной дальности “Sentinel” и ядерный бомбардировщик B-52J сталкиваются с неопределённым будущим. И это будущее, похоже, побеждает Америку.
Две основные программы стратегических вооружений ВВС США сталкиваются с растущим риском провала и отмены, при этом разработка межконтинентальной баллистической ракеты большой дальности “Sentinel” столкнулась с серьёзным перерасходом средств и трудностями в разработке, в то время как амбициозная программа глубокой модернизации основного стратегического бомбардировщика страны B-52 оказывается под угрозой из-за неспособности поддерживать планеры в лётной готовности.
Фраза о “неспособности поддерживать планеры в лётной готовности” означает в переводе на нормальный русский, что выпущенные в 1952-1962 годах самолеты Boeing B-52 Stratofortress тупо сгнили. Возраст самого молодого из этих самолетов уже перевалил за 57 лет, дюраль корпусов корродировал и растрескался, заклепки из швов сыплются буквально градом при каждом взлёте. А произвести эти самолеты снова США не могут – утрачены технологии, материалы и даже чертежи.
Вообще говоря, согласно действующему плану ВВС США все бомбардировщики B-52 должны быть списаны в 2030 году. На них уже просто опасно летать. Но заменить их нечем. Поэтому военно-воздушные силы выделили 48,6 миллиарда долларов на модернизацию своего парка из 72 бомбардировщиков B-52H, которые составляют более половины парка боевых самолетов межконтинентальной дальности НАТО.
Поскольку самолёты были построены до 1962 года, программа модернизации направлена на продление срока их использования до 2060 года за счёт установки новой авионики и двигателей Rolls Royce F130. Также будут расширены и модернизированы их оружейные отсеки для интеграции ракет нового поколения. Самолетам будет присвоено новое обозначение B-52J, что станет первым переименованием с момента их производства, отражающим масштаб работ по модернизации.
Версия двигателя F130 для бомбардировщика B-52 разработана на базе силовой установки BR725, используемой, например, на бизнес-джетах Gulfstream G650. Новый двигатель способен развивать тягу до 75,6 килоньютона. Аналогичной тягой обладают штатные для Б-52 двигатели TF33 (на самом деле это военная версия еще более древнего мотора Pratt & Whitney JT3D, разработанного для Boeing 707).
Вообще существовал проект уйти от идиотских сдвоенных гондол двигателей (у Б-52 моторов TF33 аж 8 штук, стоящих на 4 пилонах попарно), поставив современные мощные моторы по одному на пилон, всего 4 штуки. Но такая переделка оказалась современным США уже не по силам – поэтому пошли более простым путем, подобрав моторчик, который можно напрямую всунуть в старые гондолы.
При этом подходящего мотора производства США не нашлось – пришлось ставить английский Роллс-Ройс.
При этом крайняя зависимость ВВС от утилизации старых самолетов на запчасти для еще находящихся в эксплуатации Б-52 и неспособность промышленности США своевременно поставлять новые детали для ремонта – никуда не делась, потому что не только в двигателях у Б-52 проблема. Отсюда возникла идея поменять в самолетах всю авионику на более современную – хотя бы с самолетов B-1B. Но это тоже, похоже, современным США не по силам, и решили ограничиться лишь заменой отдельных систем, вроде навигации и управления двигателями. Однако и эти работы буксуют.
Сокращение американской промышленной базы после окончания холодной войны вызвало проблемы во всех цепочках поставок для целого ряда военных программ, что привело к повсеместной зависимости от иностранных компонентов и значительному удорожанию программ создания новых вооружений.
В это время межконтинентальная баллистическая ракета “Sentinel”, объявленная “первой американской программой более чем за 60 лет реализуемой с чистого листа”, столкнулась с ещё большими трудностями. Всего за два года бюджет программы превышен более чем на треть, и стоимость одной ракеты в настоящее время прогнозируется на уровне 162 миллионов долларов в 2020 году по сравнению с первоначальным прогнозом всего в 118 миллионов долларов.
При этом на самом деле ракета LGM-35 Sentinel является лишь попыткой повторить старую ракету LGM-30 Minuteman на тех технологиях, что у США еще остались (производить напрямую LGM-30 Minuteman США уже не могут – ключевые технологии утрачены).
А хотите посмеяться? Когда ракету LGM-30 Minuteman производили в 1970 году – она стоила бюджету США 8 миллионов долларов. Еще не созданный LGM-35 Sentinel уже оценивают в 162 миллиона долларов – в 20 раз дороже. Причина? ВПК США сейчас существует исключительно для воровства государственных денег. Все эти Локхиды с Мартинами и Нортропами превратились в наемные конторки для перекачивания денег в карманы уважаемых людей за долю малую. Реальное качество создаваемой ими техники никому не интересно.
В 2020 году Министерство обороны и военно-воздушные силы США заключили с оборонным подрядчиком Northrop Grumman контракт с единственным поставщиком на сумму 13,3 миллиарда долларов на разработку LGM-35 – после того, как Boeing (разработчик LGM-30) отозвал свое предложение. Boeing объявил, что не будет подавать заявку на участие в программе, сославшись на приобретение Northrop компании Orbital ATK (ныне Northrop Grumman Innovation Systems), поставщика твердотопливных ракетных двигателей для Boeing. Это придает ситуации особую пикантность – теперь у Нортропа есть поставщик двигателей, но нет специалистов, имеющих компетенции в разработке МБР. Казалось бы – ну что тут может пойти не так?
Перерасход средств по программе “Sentinel” продолжает усиливать призывы некоторых членов как гражданского, так и военного руководства США прекратить её вовсе, что привело бы к прекращению развёртывания наземных МБР и сокращению стратегической ядерной триады до использования только бомбардировщиков и подводных лодок с баллистическими ракетами.
Дело в том, что ныне развёрнутые стационарные “Minuteman III” производства 70-х годов фактически небоеспособны: часть шахт уже вышла из строя, последние испытания ракет были неудачными, а сами шахты имеют сомнительную боевую устойчивость и могут быть поражены даже неядерными средствами (такими, как гиперзвуковые ракеты). И новые ракеты никак не решают проблему изношенности и уязвимости шахт – поскольку проектируются для размещения в старых шахтах от ракет “Minuteman III”.
Грунтовых мобильных комплексов американцы создать не смогли, и уже даже не пытаются. Не по Джону котелок. Поэтому приходится ехать на старых запасах – на бомбардировщиках возрастом за 57 лет и на довольно старых ракетах Трайдент, размещенных на также не слишком свежих АПЛ.
Кстати, а народ в курсе, что раскрутка моторов и подготовка к взлету у Б-52 занимают около часа?
Американцев это сильно напрягало, и они в конце концов отчитались о том, что якобы подготовку удалось сократить до 10 минут. А знаете, как?
Два двигателя из восьми заводятся пороховыми стартерами. Это позволяет прогреть их за 10 минут и через 10 минут уже начать руление самолета, дав на них 80% тяги. Остальные 6 моторов по-прежнему запускаются поочередно, готовятся и греются 1 час – но это происходит уже во время руления на взлётку и типа “не считается”.
И вот всё у них так – обман постепенно превращается в само-обман.
Шторм и волны разнесли в хлам американскую военную базу на Маршалловых островах. Гарнизону пришлось искупаться, один человек получил травмы. Армейская столовая превратилась в бассейн.
Один дайкири в бассейн!
Ни пони*л..
Замолёты постройки до 1962 года.. планер, корпус, будут эксплуатироваться до 2060? Почти 100 лет?
Они с бородой и корнями будут?))
Это фото оттудова?)
Это же американцы. Ты знаешь, как осуществляется боевое дежурство Б-52?
Экипаж залезает в самолет, связывается с башней полетов – и как бы летит бомбить (выполнять тренировочное задание), но не заводя моторов, просто по бумажке и часам читают, что им надо сделать – и как бы выполняют все действия, ведут радиообмен, вот это всё. И так 16 часов подряд или даже больше. Ссут и серут в самолете – поэтому все эти Б-52 провоняли гогном и ссаниной насквозь, и ссаньё давно разъело дюраль внизу корпуса.
Это считается “полетом” и записывается экипажу как полетные часы.
… интересно, спирт у них каким либо способом используется в самолётом хозяйстве?)
Да там и без спирта есть что украсть. Но в данном случае причина таких “полетов” в том, что у самолетов тупо не осталось ресурса.
Когда на Б-52 стали бомбить Ирак – очень быстро около половины парка этих самолетов оказались в пустыне на свалке. И сейчас чуть не каждый реальный вылет Б-52 приводит к пополнению свалки.
Это говорит только об одном, что никто с нами из за океана воевать не собирается. Достаточно контролировать своих вассалов. Заодно и зарабатывая на них. А уж они при появлении каких либо неразрешимых противоречий с нами – они все сделают. Благо балтика сейчас практически внутреннее море НАТО, да и силы на других бассейнах несравнимы с “партнерами”.
Где несравнимы?
В Сирии, Ираке, Ливии?
Где “партнёры” сидят в “зелёных” зонах и носа боятся высунуть?
Или в саудии где йеменцы регулярно им вваливают?
Или в Персидском заливе где пиндосы на коленях перед персами стоят?
Или в/на стране 404 где их по бункерам знiщують?
“балтика сейчас практически внутреннее море НАТО” – вот об этом поподробнее.
Помнится мне, когда балтийский эсминец в 2014 году зашел в Шотландию в залив Moray Firth – единственный боеспособный корабль ВМС Британии – Defender Type 45 destroyer – был в Портсмуте НА РЕМОНТЕ, за 600 миль от двигавшегося вдоль побережья Шотландии российского корабля, из-за чего HMS Defender смог прибыть на перехват лишь через 24 часа, когда российский корабль уже уходил от берегов Шотландии в направлении нейтральных вод. И догнать его Type 45 не может – русский эсминец на 4 узла быстрее.
При этом особенно смешно то, что Defender Type 45 – это корабль ПВО, у него тупо нет противокорабельных ракет. Чем он собирался воевать с русскими? “Сарыч” своими ПКР Москит стер бы его в порошок с дистанции в 120-250 км, то есть еще до того, как Тип-45 увидел бы его на радарах.
После того скандала четыре из шести эсминцев типа 45 получили пусковые установки «Гарпун», демонтированные с четырёх списанных фрегатов типа 22. Но с ними проблема – БИУС корабля не умеет наводить гарпуны. Поэтому там всё сделано тяп-ляп – “Гарпун” выпускается в примерные координаты цели, введенные вручную перед пуском, и там должен САМ своей ГСН найти цель. Естественно, он наведется на первую попавшуюся радиоконтрастную мишень – например, на гражданское судно или вообще на сушу.
Да, собственно, все и так понимают, что Балтика – это русская лужа, русские там всё мгновенно перетопят без всяких кораблей, чисто авиацией. Поэтому и Балтфлот – вспомогательный, основные силы сосредоточены на Северном флоте, вот там и Петя Великий, и прочие монстры рока.