Область производства оптимизма

Чем прекрасно агентство Bloomberg? Тем, то оно занимается кремлевской пропагандой даже тогда, когда Маргарита Симоньян и Владимир Соловьев устают. Вот что эти замечательные люди пишут об экономических проблемах Германии:
«Производственный кризис, от которого страдает континент — промышленная активность в Германии сокращается 14 месяцев подряд — является лучшим противоядием от сокращения поставок газа».
Понятно? Если вы не можете позволить себе энергию и престаете ее покупать, то ваши производства останавливаются. Но это (по мнению Блумберга) очень хорошо, потому что сокращает потребление газа, а значит — и его стоимость.
Надо сказать, что блумберги явно находятся на грани прорыва в области производства оптимизма.
Дело в том, что одними из самых энергоемких производств — это производство удобрений. Кроме того, удобрения и азотные и аммиачные, нуждаются, как это понятно из названия, в аммиаке и азоте.
А если нет удобрений – нет еды 🍔
Но это даже хорошо! Потому что если немцы не будут есть, то это может опустить цены на еду. Во всяком случае, именно так получается из логики блумбергов.
Это, надо сказать, новая и довольно знаковая технология в добыче оптимизма из реальности, чем-то схожая с добычей сланцевой нефти из бумаги. Когда нефть не получается добывать обычным традиционным образом — прибегают к передовому и высокотехнологичному гидроразрыву мозга пластов с дальнейшим рассказом сказок, как теперь всё будет хорошо. Под эти сказки берутся кредиты, под которые снова разрывают мозги «инвесторам» — и так много раз подряд во всё более расширяющихся масштабах.
Кто там сказал слова «пирамида» и «схема Понци»? Да как вы смеете не верить в таких супертехнологичных американких нефтяников! Они не могут лгать! Как волки не могут есть мяса, как птицы не могут летать.
Когда оптимизм не удается добыть так, как его добывали всегда традиционным способом — с помощью надежды на скорое преодоление кризиса, его добывают с помощью передового разрыва шаблонов и мозгов публики.
Слава Богу, что мы можем позволить себе роскошь быть отсталыми даже в этом.