Обострение боёв в Новороссии

Сегодня на линии фронта в ЛНР (Голубовское — Золотое) произошёл бой, спровоцированный попыткой ВСУ дестабилизировать ситуацию на участке соприкосновения.
Суть произошедшего проста, как мычание — в районе 06.00 утра диверсионная группа ВСУ в составе 10 человек выдвинулась в направление позиций ЛНР в районе н.п. Голубовское. Им не повезло, ДРГ попала на минное поле, в результате двое погибло и трое ранено. Чтобы прикрыть эвакуацию группы, командование 93 бригады ВСУ дало указание открыть артиллерийский огонь с применением 82-мм и 120-мм минометов, 122-мм и 152-мм артиллерии по районам населенных пунктов Голубовское, Сокольники, Донецкий и Смелое. Жители вынуждены были укрываться в подвалах своих домов.
В общем, всё как обычно — когда хохол чего-то не понимает, он всегда стреляет по мирным жителя, к другому не приспособлен.
По версии украинской стороны: «под огневым прикрытием российские оккупанты (ага! украинские командиры проверили их паспорт) перешли к активным наступательным действиям и предприняли попытку продвижения через линию разграничения… К сожалению, в результате вражеских обстрелов украинские защитники понесли потери, оккупантам наносится огневое поражение с целью подавления их вооруженной активности. Потери противника уточняются».
Юрий Бутусов, редактор Цензор.нет, дописался до «российской штурмовой группы». Украинский пропагандон, как ему и положено, отрабатывает пайку.
Зеленский ожидаемо промямлил про «провокацiю бойовиков» и попытку сорвать (!) якобы сдвинушийся (!) с места мирный процесс (!). Он собрал сегодня на 12:00 СНБО, вызвал всё руководство Генштаба ВСУ, МВД и СБУ. В его вывернутом наизнанку, истерзанном церебральным хохлоглистом сознании всё наоборот — он почему-то считает первопричиной не действия украинской ДРГ, пытавшейся проникнуть за линию соприкосновения, а ответ ей.
Хотя Зеленского понять можно. Лавров вчера заявил, что пока все решения Парижского саммита исполнены не будут (а это в том числе и внесение статуса Донбасса в Конституцию Украины), ни о какой встрече в Берлине речи идти не может. Вот в Киеве и смогли придумать только такую незамысловатую комбинацию. Отправили диверсионную группу к ЛДНР, там их, само собой, запечатали — готово. Теперь можно обвинять Россию в «эскалации» и дальше ничего не делать, не выполнять договоренности Парижского саммита.
PS. Артиллерия ЛНР действительно сейчас ведет огонь на подавление хохлов — огонь открыт в ответ на обстрел со стороны хохлов, ведется контрбатарейная борьба.
Собственно, как призошедшее выглядело со стороны Народной милиции ЛНР:
1. Украинский передовой отряд в 10 человек (это довольно много) пытается подобраться к позициям наблюдателей ЛНР — очевидно, чтобы их тихо вырезать. Для чего? Очевидно, для обеспечения прохода более крупной украинской группировки через позиции войск ЛНР — иначе бы они не полезли на позиции наблюдателей, а пытались их обойти.
2. У ДРГ это не получилось, они подорвались и демаскировали себя. Но вместо того, чтобы свернуть операцию и эвакуировать пострадавших — украинская сторона начинает массированную артподготовку из всех наличных артиллерийских средств, включая 152-мм гаубицы.
3. Это типичная картина НАСТУПЛЕНИЯ. Скрытный проход сорвался — введен план Б, огневое подавление позиций противника, дальше пойдет бронетехника и группировка прорыва.
Что в таком случае подсказывает делать военная наука? Быстро, пока идет артподготовка противника — следует выдвинуть свою артиллерию и попытаться внезапным огневым налетом накрыть не только позиции стреляющей артиллерии противника (пока она стреляет — она уязвима, контрбатарейные радары дают ее точное положение, там снаряды выложены на грунт возле орудий, личный состав бегает вокруг орудий — тут каждый разрыв снаряда соберет богатую жатву), но накрыть еще и позиции сосредоточения противника, на которых перед атакой кучами сидят бойцы и борт к борту стоит техника.
Уж это-то в ЛНР командующий явно сообразил — и ответка пошла. А хохолии теперь бегают в обделанных шароварах и вопят «а нас-то за що».
Собирались ли хохолии на самом деле наступать — вопрос открытый. Но я вам просто предложу подумать над фактами:
1. Открыть интенсивный артогонь просто так, без предварительной подготовки — невозможно. На позициях возле орудий в обычное время боекомплект крайне ограничен — там буквально по 5-10 снарядов на орудие. Чтобы вести длительный огонь — надо подвезти снаряды на позиции, вскрыть ящики, подготовить снаряды и заряды, вкрутить взрыватели, выложить это всё богатство рядом с орудием — и ждать команды на открытие огня. Всё это делается ЗАРАНЕЕ. 152-мм гаубица — это вам не «сорокапятка», где хватай снаряды из ящика да стреляй.
Такая вот выкладка делается только тогда, когда уже известно — в ближайшее время начнем стрелять много и часто. И даже в самоходные САУ боекоплект не выдается просто так, чтобы они тупо стояли год со снарядами в лотках.
Это вот Мста-С на стационарной позиции в Чечне. Обратите внимание, что экипаж (или артиллерийский командир) предпочитает вообще не загружать боекомплект в укладку, а получать его с грунта непосредственно перед открытием огня.
То есть хохлы заранее подготовились к ведению массированного огня артиллерии.
2. А с чего столь неадекватная реакция на подрыв ДРГ? Украинские ДРГ регулярно подрываются на минных полях или попадают под обстрел — в ответ, как правило, происходит накрытие позиций передовых дозоров ЛНР из 82-мм минометов и стрелкового оружия. Про «беспокоящую стрельбу» пьяных хохлов по населенным пунктам я и не говорю — она производится в пределах имеющегося на позициях запаса снарядов, несколько выстрелов — и всё, закончили.
А тут вдруг — началась настоящая артподготовка. С чего бы — если это не было запланированной частью обеспечения наступления?