Опыт практического социализма: цена риска

Застав горюющего капиталиста Сам Самыча, получившего непрофильный заказ и разрывающегося между необходимостью развёртывания в это непростое время дополнительного производства с непредсказуемыми последствиями, и желанием заработать, раз уж появился платежеспособный заказчик (большая редкость в наше время), я самонадеянно сказал, что знаю третий выход (а что если для выполнения этого заказа сколотить артель?) и отправился с этой идеей в народ.
Народ, ощутивший на своей шкуре, что такое неполная рабочая неделя и падение продаж, сам не раз скорбел по поводу вынужденных выходных и ни разу не возражал против «халтурки». И я, уже почувствовав себя дико продвинутым организатором, перешел к главному предложению, которое состояло из следующих условий.
При наличии четкого понимания — что у нас покупают, кто покупает, за сколько и на каких условиях, вкладываемся в проект совместно и равными долями:
1. Сам Самыч предоставляет производственные средства со стоимостью вложения, равной размеру их амортизации;
2. Мой личный вклад — оплата сырья и покупных комплектующих;
3. Все остальные участники вкладывают свой собственный труд, как главный источник прибавочной стоимости.
Стоимость вложений каждого оцениваем исключительно с его личного согласия, при полном непротивлении сторон. Закупаем-делаем-продаем. Если все идет нормально, заказчик остается доволен, каждый получает прибыль, вложенное удваивается за 4 месяца. Если не получается – каждый остается при своем, только мне придется куда-то пристраивать сырье и комплектующие…
И вы знаете — тотально не пошло… Наш пролетариат, почесав тыковку, честно сказал: «Да ну её, вашу прибыль! Не надо никаких удвоений доходов по результату. Оплатите фактически отработанное время и делайте с этим результатом, что хотите…»
Сам Самыч теперь ржёт, аки конь, и обзывает «артельным кампанеллой». А я думаю, что в мире всё стремится к балансу, и капиталист получается из человека тогда, когда жажда этой самой прибыли уравновешивается готовностью к риску потерь в случае неудачи. И если с желанием получить доход у всех всё в порядке, то вот с готовностью рисковать — далеко не так однозначно. А без второго никогда не получится первое.
Трибалтийский теоретик-звиздобол, рассматривающий сферическую теорию в вакууме. На практике, при коллективе чуть больше минимального, при отсутствии прямого контакта с зоказчегом, шансы получить что-либо за выполненную работу в таких условиях стремятся к нулю — у организаторофф возможности для прокидывания коллектива практически безграничны.
Я как-то поймал экс руководятла на сокрытии критически важного писма от зоказчега в течении пары месяцев, когда звиздёж стал мну уж оч. подозрителен, тупо позвонив в один из департаментов тем, кого я знал и попросив выяснить, не писали ли они нам на эту тему? Благо, не отказали порыться, хотя это был совершенно не их вопрос.
Ну ты же понимаешь, что это схема с «дольщиками» — «разделяют все риски» и тыды.
Естественно под «сурдинку» о «нежелании брать на себя ответственность».
Ребята — банальные кидалы. Только здесь речь идёт о кидке по оплате уже произведённой работы. Причём — вроде как «по закону».
работа — произведена. товар(в любом виде) — отгружен, а потом наыинаются те самые «трудности»: «заказчик тянет с оплатой» и тыды. Причём ещё тут обычная хуцпа: «войдите в положение» — типа «подождите». На деле это оборачивается кидаловом.
Строители, кстати с этим сталкиваются постоянно. Несть числа таким историям с разборками между заказчиками и подрядчиками.
А так то — да, можно вовсю рассуждать о «тупом пролетариате». Просто этот самый пролетариат уже инстиктивно чует таких вот фармазонов-кидал.
/как взгляд/
Дык оп том и речь — если нет инструментов контроля за организатором работы, то невозможно гарантировать себя от присвоения им результатов работы команды, вариантов для прокидывания вагон.
Естественно, что работать на него при таких раскладах — дурных нет.
Занимательно:))