Panzer Waltz: танки и тянки
Временами залипаю с андроид-планшета в некоторые стрёмные игры. В этот раз это «Стальной вальс» (да-да — это русская версия Steel Waltz, он же Panzer Waltz). Дурь совершенно несусветная, но, как ни странно — затягивает.
— Более 200 аниме-девушек, представленых в виде лучших танков в истории!
— Боевые действия в двухмерном изображении, исход боя зависит от правильной прокачки танков и выбора их состава в соответствии с характером местности и дистанциями боя, целиться куда-то не нужно — всё происходит само
— Оригинальная аниме-история и русская озвучка
— Огромное количество танковых снарядов, снаряжения и апгрейдов
— Никакой встроенной рекламы (и при том еще и играть вполне можно без доната)
Сюжет рассказывает крышесносящую историю про зверотанки (некие гибриды боевых бронемашин с животными), которые вышли из-под контроля человечества и заполонили планету. Для борьбы с ними были созданы гибриды человека с бронемашинами — но почему-то гибриды получались только из молоденьких девушек. Ну вот так вышло. При чем тут бронетехника времен WW2 и холодной войны — даже и не спрашивайте. Авторы это так видят.
И вот вы выпустились из бронетянковой академии Фрунзе, и вам предстоит командовать отрядом этих самых бронированных тянок, которые для боя превращаются в танки (а также бронетранспортеры и САУ). Бой выглядит примерно вот так:
Девочек для боя надо снабжать керосином для моторов, а также особым, ээээ… молоком для их молодых организмов. Это всё постепенно вырабатывается на базе. Также в игре есть золото, хренидий для научных исследований, обломки танков, чертежи, секретные планы и много-много всякой всячины, которые помогут вам улучшать технику, саму базу и развивать девочек. Отдельный прикол в том, что для ускорения развития девочек их можно поить пивом и вином и откармливать трофейной жрачкой.
Техника делится на классы — танки легкие, средние и тяжелые, противотанковые САУ, артиллерия поддержки (гаубицы и реактивная) и бронетранспортеры. Бронетранспортеры тоже имеют пушки (и в общем-то их огонь действенен, хоть калибры и не ахти), но главная радость БТРа это пехота, которая атакует противника в определенной фазе боя. Причем деление во многом условное — на картинке показан среди прочего бронетранспортер SdKfz-251/1 c Wurfrahmen (то есть с РСЗО), он ведет огонь как артиллерия поддержки, но высаживает пехоту. Тут же показан тяжелый бронетранспортер БА-10М — его огневая мощь поболее, чем у многих легких танков. В общем, игра сбалансирована так, что даже смешной Renault FT-17 может быть полезен на поле боя (конечно, не скромным уроном от своей пушечки — а другими своими свойствами).
За прохождение эпизода ставится оценка. S — это максимум. Внутри эпизода происходит несколько отдельных боёв, за которые тоже ставится оценка, оценка всего эпизода равна худшей оценке за бой. От оценки зависит, сколько и какого лута вам выпадет после каждого боя и после завершения эпизода. Эпизоды можно перепроходить, добиваясь максимальной оценки и собирая лут (отдельно бои перепроходить нельзя — они идут друг за другом, начав эпизод — можно только довоевать до конца, или свалить из боя, ничего не получив). Но не забываем — на перепрохождения тратится керосин, и девочки устают, а чтобы их взбодрить — тратится, так сказать, молочко (кстати — чем тяжелее танк, тем быстрее устают девочки, соответственно расход ценного препарата возрастает — отсюда вывод, что тупо давить противника мясом тяжей не самая лучшая идея).
В игре есть сюжет, есть фарма, есть ивенты, есть удержания ресурсных квадратов, есть даже некие PVP с другими игроками. Юниты в боях не утрачиваются, когда их становится слишком много — можно разломать ненужные, какая-то часть опыта передастся другому юниту.
В общем, вот так оно и крутится.
Оригинал игры, как и сюжет — китайские, всё было на китайском языке, потом китайцы сделали английскую и русскую версии. Есть чат, его ввели относительно недавно, в ближайшем будущем планируется внедрение системы кланов — но пока в игре этого дрочева нету. Вообще развитием русской версии занимается команда, отдельная от английской и китайской — поэтому русская версия уже прилично разошлась с исходниками, общего у них только сюжетная линия. На русский сюжетка переведена еще не вся, не для всех персонажей сделаны озвучки и даже некоторые анимации — но уже вполне играбельно.
Количество установок пока невелико, гуглоплей показывает 10 000 – 50 000, но большинство тех, кто начал играть — довольны. Есть во всём этом что-то такое, сюрреалистическое. Танчики, фантастика, аниме-тянки, заклёпочки всякие. Довольно точное попадание в мужскую аудиторию на мобильной платформе.
Эпик трэш…
Ты даже не представляешь, какая это кислота и сок мозга. Однако геймплей отполирован на миллионах китайцев так, что играется с удовольствием. Зоя Шерман, Лиза Сталина и Мартюша Дубиева, бггг. Папаша Роммель прислал дочурку на четвертом панцервагене, ага.
Вообще до такого могли додуматься только китайцы или корейцы — взять типичную очень крепко сделанную «заклёпочную» игру (в данном случае про танчики — но такого типа игры есть и про корабли, и даже про самолеты), и наложить на нее сверху безумный сюжет конфликта с анимешными девочками.
Надо запробовать на планшете,давненько затейных ыгрычек не было.
Между прочим, китайцы сделали удобно — если удалось пройти эпизод на оценку S (любой своей самой крутой командой), то потом можно поставить в эпизоде галочку «перескакивать бои», и любой командой переигрывать бои в два клика мышкой, очень быстро, добывая лут. Разумеется, если какой-то бой вы совсем проваливаете (оценка С — «поражение») — эпизод прерывается, но уже добытый лут сохраняется.
Это стимулирует добиваться прохождения эпизодов сюжета «на отлично», подбирая состав группы под местность, дистанции и противников.
Если у какой-то девочки кончается энергия внутри эпизода — она просто не участвует в следующих боях, но группа продолжает идти до конца эпизода. По окончании эпизода можно закачать девочек молочком (восстановив энергию) или переформировать группу, введя в нее отнохнувших тянок.
Керосин общий на эпизод, его затрата сразу написана при входе в эпизод. А вот усталость у девочек разная — она зависит от тяжести «наряда» (то есть танка), да еще и зависит от тяжести полученных в бою повреждений. Достаточно часто бывает, что вроде как энергии должно хватить на эпизод с запасом — но бац, бац, девочек выбивает в желтый или красный статус повреждений, и к следующему бою у них уже минусовая энергия, они не участвуют, и ты как дурак остаешься без гаубицы или без разведчиков. Пичаль-тоска.
В общем, сделано так, чтобы тягомотины было поменьше, а всяких сюрпризов — побольше. И баланс таков, что можно на прокачанных MC-1 или FT-17 сжечь тяжелых кабанов — не с первого выстрела, конечно, но увёртливость мелких танчиков такова, что тяжи по ним просто не попадают в большинстве случаев, а у тебя может быть накачана меткость этой мелкоты так, что каждый снаряд в цель.То есть, вообще-то, стратегии могут быть разные. Если поля широкие и начальная дистанция, скажем, в 4 километра — можно использовать комбинацию из гаубиц и легких танчиков, первые начинают крушить с дистанций, когда противник мало чем достаёт и плохо попадает, а вторые обеспечивают разведку целей для гаубиц и мельтешение на поле, чтобы противник хреначил не по ценным неповоротливым гаубицам, а промахивался по этой мелкоте. Зато в ближнем бою уже гаубицы нихрена не могут — но тут как раз мелочь добивает. А можно выкатить одну мелочь — она на больших дистанциях вообще не достреливает, но зато у нее такая маскировка и маневренность, что в нее хрен попадешь, так что почти без потерь дело доходит до ближних дистанций, а там сильно решает меткость и типизация снарядов. У мелочи в основном бронебойные — подкалиберные и кумулятивные, они мало рикошетят и протыкают броню без особых проблем, поэтому относительно невысокая мощь снаряда компенсируется малым ослаблением его бронёй.
А есть другой подход — выводим тяжей и начинаем ломать противника фугасными. Фугасные нихрена не пробивают, из них всегда вычитается защита брони — но они не рикошетят, и у них сам уровень мощности снаряда высок, соответственно они если уж попал — то попал, никаких неожиданностей не будет. Мелочь уворачивается, конечно — но чем ближе дистанция, тем труднее увернуться. Бах — и от БТ только колёса полететели.
Игра чисто на планирование, никакого прицеливания и быстротыкания пальцами там нет. Всё спокойненько, размеренно. Выгодно вкладываться в технологии снарядов, не форсируя особо раскачку девочек водкой и бигмаками — девочки в боях и так накачаются, а снаряды высоких левелов — бесценны. Впрочем, на всех не наздравствуешься — дерево технологий развесисто, кодонов на исследования чем дальше, тем уходит больше, да еще на каждой машине переход на крутой боеприпас стоит серебра в нехилых количествах (причем каждая смена типа боеприпаса будет стоить денег, бесплатен только переход на начальный убогий снаряд — который никому не нужен).