Российские снаряды против американских
После демонстрации американского завода по производству боеприпасов у народа возникло множество вопросов. Особенно меня повеселили члены секты «свидетели прекрасной Америки», у которых адски пригорело от уровня американских технологий.
Они сразу же начали кричать, что мол в России такое же дерьмецо, тоже линии времен войны, и тоже всё развалившееся.
Ну что же — давайте посмотрим, какое оно в России, и насколько у нас всё развалилось.
Благодаря тому, что Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа в Нижегородской области, нам появилась возможность увидеть российские снарядные предприятия. На видео показан процесс производства на заводе авиабомб ФАБ-500, ФАБ-1500, а также артиллерийских снарядов и зарядов к ним.
Понятно, что всё чистенько, свежие цеха и новые линии. А как бы еще в России смогли увеличить выпуск некоторых видов боеприпасов в 50 раз? Сделать это просто переходом на круглосуточную работу на старых линиях — не получится.
Но больше всего меня прикалывает другое. Давайте я напомню вам кадр с американского завода (из материала Запад проиграл России снарядную гонку):
Присмотритесь к американскому рабочему — у него старый рваный комбинезон! А ведь это была парадная съемка для пропагандистского журнала. То есть в США убогость такая, что рабочих даже для парадных съемок не переодели в новые спецовки! Как я понимаю — на заводе просто нет новых спецовок, не купили. Работяги сами кое-как лепят заплатки на старые комбезы, и так живут.
А теперь посмотрите на видео с российского завода (теперь для разнообразия — тульский завод «Сплав»):
Американским рабочим ВПК такие спецовки даже не снились. Да и оборудование такое не снилось.
Ну и, чтобы добить американцев — вот официальное видео от АО Завод Пластмасс:
Как видите, завод существует еще с довоенных времен — но с тех пор там всё переделано, перестроено, оборудование новое и продукция совсем другого уровня. Со снарядами работают люди в белых халатах!
Меня многие спрашивали по поводу осколочных снарядов из сыромятины — мол, как же так, американцы что, совсем дебилы? Да нет, ребята, они не дебилы, просто их не интересует результат. Для них главное — прибыль, а как оно там работает — да наплевать и забыть. Снаряд улетел, взорвался — чего вам еще надо?
Вот так выглядят осколки от американского осколочно-фугасного снаряда 155 мм:
Видите — корпус просто разорвало на несколько крупных частей. Потому что сыромятина — она пластична, она не дробится на осколки. Между прочим, такая же ситуация и с украинскими снарядами 152 мм, которые хохлы пытаются делать на своих заводах:
Хохлы даже в горячую формовку не умеют — они просто точат снаряды из цельной болванки. Естественно, используется та же сыромятина, дешевая малоуглеродистая сталь. В результате при полигонном сравнении выяснилось, что древний советский боеприпас ОФ29 при своей детонации образовывал от 1700 до 2000 осколков, в то время как новый украинский — всего лишь около 100. Отгадайте, насколько меньше вероятность поразить противника таким снарядом?
Что, затруднились? А ведь подсчитать несложно: 2000/100=20. Да-да, украинский снаряд в 17-20 раз менее эффективен. Их надо выпустить в 20 раз больше, чтобы добиться такого же поражающего действия, как у старого ОФ29. Это, разумеется, только по осколочному действию — по фугасному всё не так плохо.
Народ спрашивает — ну ведь если завод у американцев древний, времен WW2, то и техпроцесс изготовления снарядов горячей формовкой тоже, видимо, древний? Но ведь тогда, 70 лет назад, американцы же не были дебилами, они тогда были высокоразвитой индустриальной нацией, одной из самых передовых — как же они могли так опростоволоситься?
А они и не опростоволосились. Этот техпроцесс (горячая формовка из сыромятины) был разработан для изготовления НЕ ОСКОЛОЧНЫХ снарядов — для снарядов фугасных, бетонобойных и бронебойных. Там осколки не нужны, и там эта технология показывает отличные результаты — снаряды делаются быстро, дешевые, их характеристики имеют хорошую повторяемость, расход дорогостоящего режущего инструмента невелик, да и стружки выходит немного.
Для интересующихся — вот устройство русских фугасных снарядов калибра 152 мм для морских пушек высокой баллистики, образца лохматого 1928 года:
Такой снаряд несет относительно мало взрывчатки, и подрывается донным взрывателем уже после углубления в цель. Там уже не нужно много мелких осколков — главная задача такого снаряда проломить препятствие. Сыромятина в этом случае работает вполне приемлимо — снаряд, конечно, деформируется до подрыва, но не разрушается, давая возможность взрывчатке развить большое давление и затем, лопнув — выбросить ударную волну внутрь цели.
Однако время шло — и полевая артиллерия пришла к использованию универсальных осколочно-фугасных снарядов (ОФС), действие которых переключается путем перенастройки взрывателя перед выстрелом. Если снаряд взрывается при первом же касании препятствия — он работает как осколочный, а если взрыв задерживается на некоторое время, достаточное для заглубления в цель — это как бы фугасный снаряд. Разумеется, универсальное работает хуже специализированного — но применение универсального снаряда упрощает логистику. А то, знаете ли, противник в атаку пошел — а на батарее одни фугасы, и что тогда делать? Лучше уж так.
Так вот — с осколочными снарядами у американцев всегда были проблемы (американцы вместо них норовили применять шрапнель), а вот с фугасными, чтобы взламывать оборону — всё у них было ОК. Так вот и получилось, что когда после войны избыточные снарядные заводы попилили на чермет, сохранились только линии, делавшие фугасные снаряды методом горячей формовки из сыромятины. Вот под них и сляпаны у американцев современные «как бы ОФС». Ибо другой технологии просто нету.
Вы скажете — надо корпус снаряда закаливать, и делать на нем насечки для облегчения разделения на осколки? Хе-хе, если бы всё было так просто! Энергия современных пушек велика, чтобы закидывать снаряды на 30-40 км — они разгоняются в стволе с огромными перегрузками. Хрупкий корпус снаряда, тем более ослабленный насечками, просто треснет и лопнет прямо в канале ствола при выстреле. И будет вот такое:
Надо американцам это? Не надо. А сыромятина вылетит из ствола, даже если слегка деформируется. И где-то там взорвется. Заказ выполнен, деньги освоены. Чего еще-то хотеть?
Поэтому вот так у них всё, и так они и живут. «На словах он Лев Толстой, а на деле хрен пустой». Зато инновации и «эффективные собственники».
В России дело поставлено по-другому. Если на полигоне выяснится, что ОФС дает мало осколков — будет скандал, руководители, допустившие такой брак, поедут осваивать отдаленные районы с хреновым климатом, а офицеров военной приемки будет судить трибунал. Поэтому наши снаряды и бомбы взрываются так, как положено по ГОСТ.
Ну сам Бг велел на АШ тащить — там пуканы пригоревшие воняли сильно.
Вы всео врети! Это фсео мультики!!
Кстати, на чертеже советского снаряда 152 мм (6 дюймов) обр.1928 года прекрасно видно, что снаряд имеет реальный диаметр 155 мм. Причем 155 мм — это размер не только по направляющему пояску, но и по стальному приливу корпуса снаряда перед пояском (снаряд, который справа, для орудий с мелкой нарезкой).
Морские орудия — это вообще интересное дело, и снаряды у них более продвинутые, чем у сухопутчиков. Например, на чертеже снаряды не только с баллистическими пустотелыми обтекателями, но еще и с бронебойными «шапками» — так называемая схема APCBC (armor-piercing cap, ballistic cap).
Жесткие колпачки были введены после того, как мягкие колпачки вышли из моды. В отличие от мягких колпачков, жесткие колпачки не только помогают защитить пробивное устройство при ударе, но чаще всего также помогают направлять снаряд в броню под большими углами удара. Это достигается за счет придания твердому наконечнику тупой формы, часто с острыми краями, что позволяет ему врезаться в броню даже под большими углами удара.
Глядите на этот чертеж — он чудесен. Он демонстрирует тот факт, что конструкторы морских снарядов в «отсталой России» уже в 1928 году практически полностью свели на нет смысл применения брони «с рациональными углами наклона», придумав так называемый «закусывающий» колпачок (закаленную шляпу с острым краем, которая врезается в броню как резец и нагребает перед основной частью снаряда валик из брони — после чего снаряд перестает скользить по броне и передает ей всю энергию удара).
Кораблестроители об этом знали — поэтому башни линкоров и крейсеров имели практически вертикальное бронирование:
Что и понятно — максимум бронезащиты при заданном забронированном объеме и массе.
А конструкторы танков в СССР об этом не знали — и дрочили на наклонную броню. И прогадали.
Немчура уже в конце 41-го массово применяла 50-мм бронепойные снаряды с колпачком,чем вначале удивили — закусившись,снаряд доворачивался на лобовой броне и перфорировал её по кратчайшему пути,а отверстие наводило на мысли об обстреле сверху. Собсна,проблема защиты бронекорпуса Т-34 не была решена до конца выпуска,с этим смирились смысл увеличивать толщину брони,если во лбу две дырки — люк мехвода и яблоко ДТ.
Касательно фотки с мужиком в спецовке что тот там измеряющим.
Вот таким вот способом измерить диаметр невозможно. Это смех, микрометром и под углом))
Так можно измерить только биение если вращать заготовку которую нужно отцентровать. И где это всё? Я вообще не пони маю что в таком случае делается на фото.
У него в ушах затычки, значит скорее всего рядом стоит какой нибудь пресс или станок который точит совсем не маленькие детали, а это вибрации, это делает всё ещё смешнее. От такого производства можно совсем охудеть)) В данном случае- микрометр можно вообще выкинуть..
— Петька! На приборе?
— Шесят пять!
— Чего шесят пять?
— А чего «на приборе»?©