Т-34 для нацистов
Хорошо известно, что немцы активно применяли трофейные Т-34. А вот как эти танки поддерживались в рабочем состоянии, отдельный вопрос. Занимались этим (а также модернизацией) на заводе Daimler-Benz werk 40, например.
Но самая интересная история была у СС-овцев. Панцердивизия «Рейх» подмяла под себя территорию завода №183 в Харькове. Он, конечно, теоретически в Нижний Тагил эвакуировался, но, как оказалось, не весь. Причем это касалось как производства, так и работников — працувитые хохлы постарались сорвать эвакуацию и остаться в городе в ожидании «вiзволителей». И таких набралось не так и мало.
Так что в Харькове при нацистах полноценного производства Т-34, конечно, не было, но ремзавод работал. Только не на Красную Армию.
У меня для вас даже историческая вывеска этого завода есть:
Даже «Волчий крюк» на месте, хе-хе. Хохлы такие хохлы. Работали на новых хозяев с большим энтузиазмом.
Затем, когда Харьков всё-таки освободили — таинственные мудрецы из советского Политбюро решили именно на этом заводе развернуть производство новейших танков Т-44. Ну как же — нельзя же допустить, чтобы пособники нацистов простаивали без работы. Ради укомплектования этого завода оборудованием были разграблены два работающих танковых завода — в Омске и еще какой-то. Результат был слегка предсказуем — до конца войны харьковский завод не сдал армии ни одного танка, да и после окончания войны всю первую партию Т-44, которую они с грехом пополам слепили, пришлось отправить в учебные части в качестве учебных пособий. Украинские танки оказались фактически непригодны к эксплуатации. В педивикии в статье про харьковский танковый вы об этом позоре не прочтёте — но в мемуарах конструкторов о трудной судьбе Т-44 вас ждут залежи тру-правды об истинных качествах хохляцких «танкостроителей».
Собственно, хохлы харьковского завода отличились еще до войны, об этом довольно много рассказано в мемуарах ветеранов:
Электропроводка у наших танков, например, накрывалась потому, что на заводе № 183 Наркомсредмаша из Харькова (он же ХПЗ имени Коминтерна), умыкнули и продали налево три с половиной центнера дефицитного оловянного припоя. Контакты же паяли тем, что осталось — клали припоя по чуть-чуть, до первого ухаба. Всего на заводе №183 только за девять месяцев 1940 года продали «налево» дефицита на 354 тысячи рублей — продавали не только олово, но и бензин и даже гвозди.
Да что там мемуары — есть Доклад наркома госконтроля СССР Л. 3. Мехлиса секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину и председателю СНК СССР В. М. Молотову “Об итогах ревизии танковой промышленности и связанных с ней отраслей народного хозяйства” от 22 марта 1941 г. Официальная бумага.
Ревизии подвергнуты танкостроительные заводы Наркомсредмаша № 183, № 174, № 37, № 75, СТЗ, ЧТЗ, ГАЗ им. Молотова, Кировский завод Наркомтяжмаша, заводы Наркомсудпрома — Ижорский, Мариупольский и № 264, завод НКБ № 78, Подольский завод им. Орджоникидзе Наркомнефти. Ревизией установлено (и дальше долбанный писец на несколько десятков страниц с перечислением, что и как разворовано).
И не только Мехлис сигнализировал. Там военпреды криком кричали:
«Имея в виду тяжелое положение с металлом и готовыми корпусами и высокую их стоимость, – с возмущением отмечал в своем письме в Особый отдел ГУГБ НКВД СССР от 3 августа 1940 г. начальник 3-го отдела ГАУ РККА военный инженер 1-го ранга И.А. Герасименко – такие действия завода надо рассматривать как антигосударственное, как хищническое, несоветское отношение к государственному и, тем более, оборонного значения имуществу» [РГВА, ф. 20, оп. 26, д. 1353., л. 37].
Таких синалов в архиве — тысячи. Но в Политбюро и в НКВД у хохлов была надежная крыша, всё гасилось.
Зато на фашистов хохлы працювалы по-стакановски:
Нацики празднуют восстановление харьковчанами 1000-го танка. Причем, как видите, восстанавливали не только профильные Т-34, но и немецкие танки.
Причины этого понятны. Глупые русские за воровство хохлу-«пролетарию» разве что пальцем погрозят. Всё-таки наш, советский пролетарий, классово близкий. Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё. Понять и простить. А для фрица хохол — нечто неодушевлённое, вроде говорящей отвёртки. Напортачит — повесят как саботажника, даже имени не спросив.
Вот и пахали хохлы на нацистов настоящим образом, как завещал великий Ленин. Показали всем, что такое сознательный пролетарий.
Во всей этой истории меня, честно говоря, удивляет только одно — на кой хрен руководству СССР вообще понадобилось восстанавливать танковый завод в Харькове? После трех штурмов Харькова и отхода немцев, взорвавших оборудование и цеха — там не осталось ничего ценного. Кому и зачем прямо во время войны понадобилось разграбить два работающих завода в глубине России, забрав с них оборудование и парализовав их работу — ради сомнительной стройки в Харькове?
Это даже покруче будет, чем авиазавод в Тбилиси, под боком у Турции — союзника Гитлера и затем страны НАТО. Вот ей-богу, такое ощущение, что в Политбюро окопались вредители, причем окопались еще при Сталине, да так крепко, что Сталин с ними ничего не мог поделать.
Вредители-хохлы в верхушке и сегодня сидят, иначе как объяснить все эти сделки, схематозики, поставки всего и т.д.