Таймер бомбы, заложенной Лениным
Ровно 35 лет назад, 25 сентября 1989 года, Верховный Совет Литовской Советской Социалистической Республики абсолютным большинством голосов принял постановление о незаконности вхождения Литвы в состав СССР в 1940 году.
Можно сказать, что в этот день включился таймер бомбы, заложенной Лениным в фундамент советской империи в виде постулата о праве союзых республик на свободный выход из Союза. В дальнейшем это положение оставалось во всех советских конституциях — и в сталинской, и в брежневской.
Примечательно, что Московское руководство СССР не стало разгонять и даже формально осуждать литовский парламент, принявший явно подрывное и разрушающее страну решение. Видя такое попустительство, примеру Литвы вскоре последовали Латвия, Эстония, Армения, Азербайджан, Грузия и Молдавия.
И «союз нерушимый» посыпался как карточный домик, хотя, финальная точка в его истории была поставлена только через два года, когда Госсовет СССР 6 сентября 1991-го официально признал независиимость прибалтийских республик, в тот же день ее признали США и Великобритания, а затем и другие страны.
А где в это время был Ельцин? Не знаете? Ну вот, то-то же. «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (СНГ) было подписано лишь 8 декабря 1991 года — через 3 месяца после того, как власти СССР уже сами признали и своими руками осуществили роспуск Советского Союза.
РСФСР, кстати, из СССР так и не вышла. Все вышли — а русские в СССР остались.
На фото в заголовке — митинг за независимость Литвы в Вильнюсе. Самое смешное, что сходные митинги проходили и в Москве — нет, не за независимость России, а за независимость Прибалтики от России.
Вот это — антисоюзный митинг москвичей на Манежной площади в марте 1990 года.
Как там написал Бродский:
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
В общем — «Плывите, шпроты». Выводы мы сделали, и землицу потом приберем, когда вы все сдриснете в Англию унитазы мыть.
Хорошо быть вУмным с послезнанием, но всё-таки думается, что присоединение проебалтики к СССР было такой же ошибкой как и присоединение западенщины. Может стоило сделать там «страны народной демократии»?
Думается, что имела смысл только Эстоонния. Ну в смысле — включить в состав Ленобласти, эстонцев ассимилировать, кто против — тех отправить
добровольцами строить северный широтный ход. Всё.
Эстонцев мало, никакой культуры у них никогда не было, да и не будет — так что они бы за несколько поколений полностью рассосались бы.
Да, тем более Тарту это древнерусский Юрьев. А ещё острова Моонзундского архипелага имеют ценность.
И Вильно должен было быть в БССР. Как-никак столица бывшая.