Тролль и марксизм
В Перми симфонический оркестр исполнил музыку из «Ведьмака». Я пока что не знаю, как к этому относиться. С одной стороны, мы не европейские варвары, чтобы отменять культуру — даже если речь идёт о культуре откровенно враждебных нам стран.
С другой стороны, «Ведьмак» — это не зингшпиль Моцарта из XVIII века. Владельцы «Ведьмака» — наши с вами современники, и конкретно сейчас, в 2022, они ведут себя по отношению к России не только враждебно, но и откровенно некрасиво.
С третьей стороны, сам «Ведьмак» — произведение политически нейтральное, и если не притягивать за уши несуществующие смыслы, то про Россию там ничего нет. Вот «Метро: Исход», например, сознательно делали инструментом для борьбы против России, а «Ведьмак» в отрыве от его создателей — отличная игра, хоть в школьную программу по литературе включай.
С четвёртой стороны, я даже не знаю фамилий композиторов, написавших музыку к «Ведьмаку», и уж тем более я не знаю их отношения к России. Вполне вероятно, это адекватные поляки, которые никак не участвуют в модном безумии…
Впрочем, я сегодня про другое. У автора-вдохновителя «Ведьмака», Анджея Сапковского, есть знаменитый фрагмент про тролля и мост, в книге «Последнее желание». Главный герой «Ведьмака», Геральт, жалуется там Лютику на отсутствие нормальных заказов:
– Вот тебе несколько примеров, – сказал Геральт, немного помолчав. – За последние два месяца, проведенных на этом берегу Буйны. Однажды подъезжаю, гляжу – мост. Под мостом сидит тролль, с каждого прохожего и проезжего требует пошлину. Тому, кто отказывается, переламывает ногу, а то и две. Ну иду к солтысу – сколько дадите, спрашиваю, за этого тролля. Солтыс от изумления аж рот разинул. То есть как, спрашивает, а кто будет мост чинить, ежели тролля не станет? Тролль заботится о мосте, регулярно починяет, в поте лица, солидно, на совесть. Выходит, дешевле получается отваливать ему пошлину.
Мне кажется, коллеги, история с троллем наголову разбивает всю идеологию марксизма. В самом деле, с точки зрения Маркса, тролль — эксплуататор, который грабит трудовой народ. Однако марксисты забывают о том, что тролль сначала построил мост, а потом постоянно его чинил.
Раскулачить несчастного тролля — дело нехитрое. Однако наивная радость крестьян от бесплатного моста быстро заканчивается, так как марксистам надо что-то кушать, из-за чего им приходится сначала снова вводить плату за мост, а потом делать то, что троллю и в голову не приходило: идти в деревню, чтобы забирать у крестьян урожай.
Бред. Про тролля, мост, крестьян и марксистов. Кста, а почему он ломал ноги? Мог бы просто не пускать. Раз мост его.
Потому что ПОЛЯКИ. Польский тролль так панувал над хохлопами.
Так потому большевики и победили. Не в смысле марксизм сплошное добро. А в смысле ты платить не можешь а тебе за это ноги ломают. Оч навязчивый сервис- купите- денег нет- хрясь и попа-ламламлам, в смысле ноги… А поляки как были быдлом и холопами так ими и остались. Только холопы Польши нашли холопов и себе. Ну так и в др Риме было. Рыбы рабов.
Большевики победили, тому що элиты постарше передрались и допустили быдло к дележу державных ништяков. Ф
Быдло? Кого имеем ввиду? Это «быдло» построило сверхдержаву, ядерно- космическую. Запустили и первую АЭС, и первую (дважды, ИСЗ и с человеком) ракету в космос. Быдло управляло империей, которую успешно прогадила. А затем и недореспублику, тудой же. В оконцовке проср@ла и ГВ. Дабы под занавес (частично, не все) стать врагами собственной Родины. То в услужении самураев, то пшеков- русофобов, то карателями у нацистов…
Это гипербола, про тролля.
Норм. человек платит налоги, или сносит ненорм. государство, как снесли Совок, который грабил только Россию и содержал на это браццконороты.
Ау, это бремя сверхдержавы. Брать в метрополии дабы подкармливать «союзников».
Так он и не пускал. Таким образом. У тролля нет тюрьмы мли иного аппарата принуждения.
И кста, урожай у крестьян забирали. Не марксистская выдумка, даун (эт я автору). Но не тот тролль, что под мостом. А той вот солытс (хто это?! но чую запах гос аппарата).
Если бы автор не был путинистом, т.е. патентованным идиотом, то он бы постарался не выпячивать своё невежесто и не демонстрировать всем, что он — идиот. Потому что музыку к Ведьмаку написала урожденная петербурженка, выпускница Гнесинки Соня Белоусова.
Вот интересно, кого это там тролль эксплуатировал? В марксистском смысле — заставлял работать и присваивал добавленную стоимость. Неужто, прежде чем сломать ноги, заставлял мост чинить?
Да автор дурак. Если ты антикомми так приводи вменяемые примеры. А не этот вот… даж не знаю как назвать. Ибо если тролль чинил мост своими лапами то он (ПАМПАРАРАМ!!!) пролетариат))) Бравший бабло с кулачья и др буржуинов за СВОЙ физический труд ремонтника.
ПыСы: Кто сказал что крестьяне были бедняки? 100пудово- кулачьё!)))
Ну какой же тролль пролетарий? Он средний класс, то есть тот, кого в СССР называли «мелкий собственник», и ликвидировали как класс.
Чтобы стать пролетарием, надо продать свой труд тому, у кого есть средства производства — то есть капиталисту. Понятие «пролетарий» без капиталиста — бессмысленно, как бессмысленно понятие «тьма», если ты не знаешь, что такое свет.
Между прочим, эту вот дихотомию «пролетарий и капиталист» марксисты старательно замалчивали. Потому что иначе получается, что пролетарий, выведенный из-под эксплуатации — уже не пролетарий. И надо объяснять — а кто же он тогда такой стал и зачем он тогда нужен.
А стал он или рабом Коммунистической партии, как в СССР, или мелким буржуа, как в США, став акционером предприятия.