Тяга к прекрасному
Историк Саша Дюков пишет: На балете «Щелкунчик» для детей (билеты по 500 рублей, если что) по какой-то необьяснимой причине на 95% моноэтнический состав родителей с детьми.
Наверное, среди организаторов затесались великорусские фашисты, которые не продают билетов на прекрасное ни таджикам, ни узбекам, и вообще никому, кроме коренных народов России. Только несколько китайцев в зал пробились, да группа отдыхающих без хиджабов иранских девушкек.
Как из душа обдало.
А вот еще интересное — последние пару дней украинцы активно постят этот мем:
Наверно, видят тут что-то обидное для русских. Но что тут может обижать?
Сверху честные вольнонаемные труженики, обеспечивают логистику на основной транспортной ветке страны, развивают экономику. Это, очевидно, для хохлов что-то презренное.
А снизу шайка бандитов, основное занятие которой — разбой на торговых путях. Это, судя по всему, для хохлов повод для национальной гордости.
Кстати, с подачи самого лучшего советского образования — для многих за фигурами тянущих бечеву оборванцев теряется смысл картины «Бурлаки на Волге».
Во-первых, это у них рабочая одежда. Бурлаки неплохо зарабатывали — около 15 рублей в месяц (по тем временам это были огромные деньги). Вдобавок всякая артель бурлацкая при найме на работу сговаривалась о харчах. И за такой труд в день им обычно давали:
хлеба уж не меньше, чем по два фунта,
мяса по полфунта,
а рыбы — сколько съедят (!), да к тому же еще сколько-то:
масла,
сахара,
соли,
чаю,
табака,
крупы — все-всё оговаривалось.
Отдельно на палубе ставилась бочка с красной икрой — у кого желание было — тот мог подойти, горбушку хлеба от своей доли отрезать и ложками сколь хочешь есть. После обеда всегда спали, работать было грех.
Во-вторых, вдали на картине виден пароход. Это картина про смену технологических эпох. Бурлаки тащили-тащили экономику — и дотащили до механизации своего труда. Будущее наступило, в том числе их стараниями. (В советских учебниках пароход совестливо и неполживо отрезали).
При этом сама-то картина Репина — враньё и выдумка. Бурлаки на Волге работали вообще не так.
На волжских баржах верхняя палуба была всегда ровной — понятно, что речь про те баржи, что вверх по течению самоходом шли, потому как были еще и баржи буксирные, которые тянули буксирные пароходы. На корме такой баржи стоял большой барабан. А на нем был трос намотан, а к нему цеплялись якоря. Движение начиналось с того, что специальные люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорем и плыли вверх по течению, а якорь бросали. Потом другой, третий, до тех пор, пока им каната хватало.
А тут уж и бурлакам приходилось браться за работу. Подходили они к этому канату, цеплялись за него своими чалками — и шли по палубе от носа на корму, выбирая канат, а там, на корме, его наматывали на барабан. Получалось, что шли они назад, а палуба у них под ногами проходила вперед. Потом они опять бежали на нос баржи, и все это повторялось. Вот так баржа и плыла вверх по течению до самого первого якоря, который потом поднимали, а после и второй, и третий. То есть поочередно их все время и ставили, и поднимали, так что баржа как бы «сама собой» по канату ползла против течения.
Понятно, что это был труд нелегкий, но не такой, чтобы люди от него падали. А вот так вот топать по берегу — на Волге просто технически невозможно, баржа на мель сядет.
И только если уж лоцман по пьянке посадит баржу на мель, тогда лишь приходилось всей артелью лезть в воду, и вот так, как Репин это написал, баржу с нее стаскивать. И то… перед этим особо договаривались о том, за сколько бурлацкая артель будет это делать, а после купец им за это еще и водки ставил.
PS. Ну а удар ВСУ по майонезному заводу — это явная попытка сорвать новогодние праздники, лишить воронежцев положенной порции оливье. Считаю, что это вполне попадает под новую доктрину. Как минимум, есть полное право на применение ТЯО.
Враг будет разбит! Победа будет за нами! Хохлы ответят за каждый салат, оставшийся без майонеза! И Репина мы им тоже припомним.
Че эт сразу вранье) это они с мели и стаскивают и не какую не баржу , а вполне самоходное судно. Бурлаки около мелей спецом дежурили когда время было) бабла ж больше)
Ну, Ильюша Репин, как всякий тру-интеллигент, желал поднагадить режЫму и всплакнуть о «тяжелой доле народной». Он сам в мемуарах писал, что ему были неинтересны никакие рассказы о смысле работы бурлаков и их быте — он увидел дикие рожы, и давай скорей мазать краску по холсту.
Кстати, этих самых «Бурлаков» он втюхал великому князю за хорошие деньги, и тот повесил картину во дворце.
У Репин на картине только одна подколка — уже упомянутый пароход.
А остальное… Репин — портретист; он рисовал людей. И (ИМХО, конечно) величайший в истории. Соответственно и рисовал он личности. Так что «увидел дикие рожы, и давай скорей мазать краску» — по сути верно. 🙂
Я тебе больше скажу — там вот эти дикие рожы — это на самом деле шаржи на министров двора и некоторых царедворцев. Это как бы такая аллегория — они тянут унылую баржу Россию, а сзади модный еврогейский пароход.
Причем великий князь об этом был в курсе, и гостям своего дворца охотно рассказывал, какая рожа на картине чья. Это тоже есть в мемуарах, причем в нескольких.
Репин-то тот был еще проказник.
Эээ, нет; кто же малоизвестному молодому художнику даст рисовать министров и царедворцев? Это потом ему многое прощалось. В том числе и характерные портреты вельмож (также, кстати, как и Леонардо) — а к моменту написания Бурлаков он был просто талантливым Никто.
Но картину-то для Великого князя сбацал.
Ну так великий князь был главой Академии художеств и, естественно выкупал лучшие работы учеников. Тут есть маленький ньюанс — работы студентов запрещено было экспонировать где-либо вне стен Академии. Но князя это, понятно, не касалось…
Понятно, что рожу Адлерберга нельзя было не узнать, как и других персонажей. Репин сначала вымогал у Великого Князя 4000 рублей за свой шарж, но столковался на трех. А пароход появился на картине не сразу, и комми тут нипричом. Его посоветовал нарисовать Ковалевский — довольно примечательный представитель дворянства. Убежденный западник, периодически занимавшийся госслужбой, но в основном обитавший в Европе. При этом статский советник и т.д. Таких и сейчас в стране много. Что характерно — Репин истребовал у Академии 200 рублей на поездку для написания картины. Для сравнения — месячное жалование генерала тех лет было куда меньше. Неплохо при царе жилось богеме. Не как Галкину с Пугачевой, но все же.
Эм… Где? Нету там никого похожего на Адлерберга — специально смотрел.
А вымогать у Великого Князя деньги — если у тебя отец не является главой тайной канцелярии — идея так себе. Попахивает самоубийством.
А Ковалевский — это который соученик Репина по Академии художеств? От куда у него такие деньги?
История про 200 рублей проще — их выбил для поездки группы учеников Академии некто Васильев. Для себя и 3 друзей. Он ещё и бесплатный проезд организовал через руководство Академии. Ушлый тип. 🙂
Отчёт по результатам командировки рассматривал Совет Академии. Там будущих бурлаков замети его председатель, великий князь Владимир Александрович (который естественно имел право первого выбора). Ну и заказал картину на основе ещё карандашного этюда.