Востребованные профессии будущего по мнению Google, Huge и Artefact
Издание Fastcodesign опубликовало статью, в которой специалисты из технологических и дизайнерских компаний рассказали о востребованных профессиях дизайнера в будущем. По их мнению, основные направления развития — работа с виртуальной и дополненной реальностью, а также разработка систем с искусственным интеллектом.
Виртуальная и дополненная реальность
Tango — мобильная платформа от Google, которая получает информацию об окружающем мире и превращает её в структурированные данные. Google совместно с картографом помещений Aisle411 и аптечной сетью Walgreens и разработали совместный проект на основе Tango. Эта технология может выстраивать рекомендательную систему покупок в тот момент, когда пользователь идёт по магазину.
Tango заранее получает данные о планировке и расстановке продуктов в магазине. Покупатель может поместить планшет с системой на руль тележки — тогда устройство будет работать как навигатор. С помощью технологии дополненной реальности устройство показывает путь к определённому продукту. Кроме того, система может найти и показать самую дешёвую покупку в своей категории. Представители Google утверждают, что технология Tango даёт пользователям «новый опыт покупок».
В сфере дизайна технология виртуальной реальности стимулирует появление новой профессии создателя «аватаров» — копии реального человека в виртуальном мире, которая повторяет его движения и мимику и передаёт эмоции.
Глен Мёрфи, директор UX-разработки Android и Chrome, говорит:
Знаменитости захотят предстать в виртуальной реальности в наилучшем виде. Создатели аватара будут отвечать за разработку моделей в разном разрешении для разных отображающих систем. Результат будет зависеть от качества оборудования для захвата движения и распознавания речи. Некоторые наработки в сфере искусcтвенного интеллекта дадут моделям эмоции.
Эта профессия частично существует и сейчас. Например, разработчики игры L.A. Noire создали диджитализированные модели актёров. Но такая работа станет более важной с распространением компьютерных технологий и виртуальной реальности. Со временем, когда перенос тела в VR станет более модным, знаменитости захотят контролировать своё воплощение и там. Так же, как они сейчас делают это в медиа.
Технологии позволяют не только смотреть на объекты виртуальной и дополненной реальности, но и взаимодействовать с ними.
Мэтта Шонхольц, глава дизайнерского департамента Teague, говорит:
Интерфейсы привлекали много внимания в течение последних 30 лет. С помощью них пользователь получает контент и взаимодействует с продуктом. Несмотря на то, что появляется много программ, которые не требуют визуального воплощения. Всё ещё следует уделять должное внимание интерфейсу.
Новые модели взаимодействия требуют других дизайнеров, в том числе разработчика воплощённого взаимодействия. Сложно сказать, что лежит в основе этой профессии — понимание физического взаимодействия с продуктом или виртуального. Воплощённое взаимодействие — это управление VR и AR с помощью перемещения в пространстве.
В этой сфере будут нужны специалисты, умеющие преобразовывать взаимодействие с сенсорными точками в управление продуктом. Такие дизайнеры должны иметь опыт в промышленном дизайне и архитектуре, так как для создания технологии важно понимать, как человек воспринимает пространство.
Дроны
Две основные роли, которые квадрокоптеры могут выполнять в сфере маркетинга — видеосъёмка и доставка. В первом случае с помощью дронов компании в буквальном смысле создают новую точку зрения на продукт. Например, беспилотные аппараты снимают виллы и дома для продажи с большой высоты. Это и даёт возможность покупателю оценить их с позиции, которая ему не доступна.
В 2013 году Amazon запустила доставку продуктов из интернет-магазинов с помощью беспилотных аппаратов. Это уменьшило время ожидания товара. Менеджер платформы пользовательского контента Tint Ким Хэнгер считает, что дроны могут улучшить персонификацию маркетинга, а доставка товара к месту нахождения пользователя — одна из её составляющих.
Гэвин Келли, сооснователь Artefact, говорит:
Из-за того, что крупные компании, такие как Amazon, практикуют доставку с помощью дронов, возрастёт спрос на дизайнеров, которые будут продумывать их взаимодействие с окружающим миром.
Им же предстоит ответить на многие вопросы. Например, когда начинается и заканчивается взаимодействие дрона с покупателем? Как управлять «флотом» и поддерживать его? Как уменьшить риски для населения? Как соблюсти границы личной жизни адресата? Как вызвать доверие к автономной машине?
Машинное обучение
В маркетинге существует несколько возможностей применения алгоритмов машинного обучения — система рекомендаций, кластеризация аудитории, оптимизация логистики и другие. По мнению колумниста Forbes Найла Пейтола, это позволит рекламе интегрироваться в жизнь людей так, что они даже не будут замечать этого.
Пейтол утверждает, что объявления появятся именно там, где они нужны пользователям. Современные системы таргетинга позволяют вычислить предпочтения аудитории, чтобы показывать ей релевантную рекламу, но часто она кажется надоедливой.
Менеджер по продвижению маркетинговой компании «Текарт» Антон Липатов считает, что пока развитию машинного обучения в маркетинге мешают некоторые проблемы. Данные, необходимые для обработки и выстраивания рекомендаций, разрозненны, поэтому их анализ почти не даёт результата.
Компания Disney использует машинное обучение для создания анимации лиц. В частности, для того, чтобы улучшить анимацию поворота головы, компания разработала алгоритм, который рассчитывает мимику исходя из начального положения лица.
По мнению исполнительного директора Huge, более востребованными станут компании, которые быстрее всех внедрят искусственный интеллект. По этой причине организациям потребуется команда, в составе которой будут не только программисты, но и «дизайнер машинного обучения».
Аарон Шапиро, исполнительный директор Huge:
Роль дизайнера в разработке алгоритмов машинного обучения — создание продукта, наделённого искусственным интеллектом и при этом понятного пользователям. Такие продукты будут понимать потребности аудитории и давать ей всё необходимое ещё до того, как она об этом попросила.
Дизайнеры в сфере машинного обучения должны не только предусматривать опыт взаимодействия с продуктом, но и понимать, что для этого используется лучший алгоритм. Данные, дизайн и искусственный интеллект станут следующей ступенью взаимодействия человека с компьютерными системами.
Компании будут конкурировать именно в сфере персонализации и интеллектуализации маркетинговых стратегий. Организации, которые быстрее внедрят технологию искусственного интеллекта будут значительно опережать своих конкурентов.
Дизайн человеческих органов
В направлениях, которые раньше считались исключительно естественно-научными, будут востребованы специалисты по внедрению технологий в жизнь людей. Например, искусственные органы необходимо будет не только производить, но и оптимизировать их для каждого пользователя.
Гади Амит, основатель New Deal Design:
Разработка человеческих органов — это профессия на стыке биоинженерии и дизайна. Представители этой профессии будут полностью отвечать за процесс от создания имплантантов до их введения в эксплуатацию. От дизайнера потребуется знание программного и аппаратного обеспечения, необходимого для внедрения биоэлектроники.
Вопрос с человеческими органами следует сформулировать так: кто будет их проектировать и приспосабливать для эксплуатации.
Мдааа, с определенным сомнением, если не с легким ужасом, смотрю в будущее человечества, основная масса которых рискует превратиться в тупых, заплывших жиром и безвольных потребителей… Всё для этого почти готово. процесс активно идёт. Жаль, нет машины времени — летали бы на выходные в будущее — стебались бы и буцкали потомков)))