Вспоминая СССР

Наблюдаю одну интересную деталь времени. Невозможно говорить о совецком прошлом без искажения послезнанием. Нет честных воспоминаний «как оно было». Всегда вылезает ложка дёгтя в виде «но мы-то знаем, что случилось потом» — и оно отравляет всю картину, выворачивает наизнанку, заставляет искать в хорошем — обязательно плохое, а в найденном плохом — подтверждение случившемуся потом, деталям, не имевшим никакого значения — какие-то «шверпункты будущего». У нас украли часть жизни, вывернули наизнанку, заставили смотреть не как на просто «счастливое детство» без каких-то политмотивов, а как на неких участников изуверского эксперимента. Лишили детства, да.
Попадётся временами вроде бы чисто бытовая зарисовочка, допустим — но можно ли это сравнить с просто описанием нейтрального детства? Нет, отовсюду мерещатся некие жуткие намёки: «А вот этот потом уедет в Америку, а вон тот — алкашом стал через десять лет, а того грохнули в бандитской разборке…» — ну и т д. И описание банального традиционного школьного празднования превращается в какую-то пиесу грехопадения, за которым смерть, ужасы и предательства — и всё, видимо, из-за того, что злая завучиха заставляла девочек писать мальчикам открытки под копирку. А кругом мерзость, залетевшие восьмиклассницы, мать-одиночка, работающая уборщицей, и у ней нет 20 копеек на красивую открытку, поэтому пол-класса эмигрировало в Америку, а вторая половина — в Израиль. Это из тех, кто не спился и кого не убили бандиты, потому что СССР рухнул за грехи злыдни-завучихи и татарского физрука с мерзкой рожей. Низабудимнипрастим.
За каждой деталью мерещится некий намёк, хотя в данном случае банан был просто банан. Послезнание накрутило турусов на колёсах и того, чего никогда не было, но с нынешней позиции кажется, что не могло не быть, ибо иначе как же так, почему оно всё рухнуло, и так нелепо, если было так, как бывало на самом деле, а не в солженицынских выдумках про мерзость совка, с беременными массово восмиклассницами и прочими партсобраниями детсадовцев для обсуждения выступления генскеа на очередном Пленуме ЦК КПСС? А иначе почему же оно так — СССР рухнул, один из класса действительно спился, а у меня не хватает на новый смартфон, а это обидно и больно, кто-то за это должен ответить, а виноват, как нам известно, проклятый Сталин, Ленин и СССР со Славой Капээсэс, как нам всем рассказали.
Впрочем, у людей успешных девиация ровно такая же — они «вопреки» всему добились, что повышает их самооценку на пустом месте. Хотя чего уж такого-то необычного они в жизне сделали? Не спились, не свалили в Америку, сумели жениться или выйти замуж, имеют хорошую работу и купили в кредит квартиру и фордик фокус? Тоже мне фокус — это обычная жизнь, так положено во все времена, во всех странах, но у нас можно самоутверждаться, кивая на «тяжёлое детство», и говорить, что ничто не предвещало невиданного взлёта карьеры. Как будто совок только и состоял что из заседаний пионэротряда по вопросу моральной оценки забеременевших восьмиклассниц. Ни институтов после школы, ни нормальной работы, ни квартир и машин там не было, жениться удачно там тоже запретил товарищ Брежнев, и счастье было закрыто для совецких людей в принципе, ага. И лишь неведомым чудом мы смогли избавиться от сего чюдовищного строя и добиться… Хрен знает чего. Главное, что вопреки!
Ах, насколько всё нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна — та же,
Но порыв и идея — где же?
И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!
Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как всё это непохоже
На страну, что мы знали прежде!
Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты просторы….
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!
А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни — о главном в жизни:
О свободе, мечте, полёте,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,
И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге,
И о верном, надежном друге…
И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.(с)
Любителям совка, не понимающим, что при совке ни о какой квартире в кредит, не говоря уж о фордике, никто и думать не мог, а за попытку бегства за границу тупо стреляли (а легально не пускали) посвящается.
Да, дествительно, о фордике..))
А вот квартиры давали бесплатно, и в кредит тоже. Если мне не изменяет память, то платили мы 46 рубликов в месяц.
Так что квартирный вопрос и сейчас можно решить кредитом как и тогда.
Но с квартирой, даже в кредит за твои деньги — при СССР было очень непросто. Это сейчас предложений овердофига, всех планировок и во всех районах города.
А главное — живя в Сухозадрищенске, ты ну никак не мог купить в кредит, или не в кредит, квартиру в том же Питере. Не говоря уж о Москве. Схемы там устраивали по обмену жилья многоходовые и т.д. Ужос.
Собссно, о чем вообще речь? При СССР легально купить квартиру, хоть в кредит, хоть как было невозможно от слова совсем — даже для покупки кооператива требовалось отстоять хоть и меньшую, но очередь, в которую можно было попасть только при количестве квадратов на рыло меньше определенного.
Там были определенные лазейки, я тогда ими и воспользовался, но в целом да — в кооператив так просто было не вступить. А уж в кооператив, который строил жилье не Бирюлево, а хотя бы на Волгоградке или там в Пушкине и на Академической соответственно было вообще невозможно без большого блата.
Дык оп том и речь.