Юра, мы всех обманули
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин навсегда вписал своё имя в историю, совершив первый космический полёт. Однако триумф первого космонавта сопровождался государственной тайной, которую СССР тщательно охранял более двух десятилетий.
Лишь в 1986 году мир узнал: Гагарин приземлился не в спускаемом аппарате, как утверждала официальная пропаганда, а отдельно — на парашюте.
Согласно сообщениям ТАСС, космический корабль «Восток-1» с Гагариным на борту благополучно совершил посадку в Саратовской области. Первыми, кто встретил космонавта, стали жена лесника Анна Тахтарова и её внучка. В многочисленных репортажах тех лет тщательно описывались подробности возвращения героя, но ключевая деталь — способ его приземления — всегда опускалась.
Подозрения у западных журналистов возникли почти сразу. Как пишет Гелий Салахутдинов в книге «Приключения на орбитах», на одной из пресс-конференций Гагарину напрямую задали вопрос о способе посадки. Космонавт, посовещавшись с руководителем, дал уклончивый ответ: «Главный конструктор предполагал два способа посадки: как внутри, так и вне летательного аппарата».
Всё по классике — «ответил уклончиво» ™.
Реальная схема приземления была иной и совершенно секретной. На высоте 7 километров Гагарин, как и было предусмотрено конструкцией «Востока-1», катапультировался из спускаемого аппарата и далее спускался на отдельном парашюте.
Зачем же понадобилась такая секретность, ведь космический полет на самом деле имел место быть? Как утверждает Валерий Лесников, автор книги «Гагаринское время. 1960-1969 годы», если бы к подвигу советского первопроходца подошли с бюрократической точки зрения, то его полет не засчитали бы космическим. Согласно требованиям ФАИ (международной авиационной федерации), статус «космического» присваивался только тому полету, в течение которого человек совершил старт с земли, побывал в космосе и приземлился на одном и том же летательном аппарате.
Именно поэтому власти СССР более 20 лет скрывали факт того, что Юрий Гагарина покинул космический корабль и спустился вниз уже при помощи парашюта. Разглашение этой тайны могло повлечь самые плачевные последствия для того, кто оказывался излишне болтлив.
Так, через 2 года после триумфа Гагарина один из летчиков, испытывавших катапульту для первых космонавтов, Валерий Головин — проболтался случайным собеседникам в кафе о том, что Юрий Гагарин приземлился вовсе не в корабле, а на парашюте.
Спустя месяц Головина отстранили от работы, а еще через несколько недель испытатель погиб, выпав с балкона многоэтажного дома, в котором проживал. Официальная версия — по пьяни, допился до зеленых чертей да и выпал.
А вы говорите — «американцы летали на Луну», ахахахаха.
PS. Впрочем, про посадку Гагарина отдельно от спускаемого аппарата было известно задолго до 1986 года. Как бы не в середине 70-х.
Фото из музея космонавтики в Калуге — катапультируемое кресло Гагарина и спускаемый аппарат, в котором прекрасно видны рельсы, по которым кресло отстреливалось из спускаемого аппарата.
Смысл такой схемы был не только (и не столько) в том, что не могли посадить спускаемый аппарат целиком — а в том, что отстреливаемое катапультное кресло позволяло спасти космонавта в случае аварии в начале старта и разгона ракеты.
Кроме того, точность приземления была аховая, а эвакуация космонавта не была отработана — поэтому был актуален вопрос: а что будет, если спускаемый аппарат упадет в озеро? Или просто окажется лежащим эвакуационным люком вниз — так что космонавту будет не открыть люк после посадки? Обидно будет совершить полет в космос — и умереть на Земле, просто задохнувшись или заживо изжарившись внутри раскаленного стального шара.
Поэтому и выбрали катапультную схему, с посадкой космонавта В СТОРОНЕ от спускаемого аппарата. Ну его нахрен, еще начнется пожар от этого раскаленного шара.

Кстати, согласно требованиям ФАИ (международной авиационной федерации) современные космонавты, летающие на МКС, на самом деле не являются космонавтами, так как стартуют на одном космическом аппарате, а возвращаются на другом. Точнее — их полет не считается «космическим».
Ну такие правила. Когда их писали — никаких МКС со сменными спускаемыми аппаратами еще не было.
Тогда и экипажи Челленджера и Коламбии не астроноты — одни не долетели до спейса,другие не приземлились на челноке,а приземлялись отдельно,всяко разно.
Раньше пели: …»быть первыми время нас учит»…, — а теперь: …»бить первыми»… (в повторе последнего припева).
https://www.youtube.com/watch?v=XaJ1prx-WWA
Какое безумное время: стали сходить с ума те, у кого ума никогда и не было…