Чернобыльские нити рептилоидов

Сегодня у нас шаббат, и потому я приготовил для вас рецензии на некоторые фантастические фильмы-антиутопии – впрочем, создатели некоторых из этих фильмов совсем не думали, что у них выйдет ненаучная фантастика. Итак, погнали:
Когда англосаксы снимают что-то про нас, всегда получается хоть немного кокаинума (привет “Красной жаре”). В сериале «Чернобыль» его приходится разгребать, как графит на крыше реактора. Загар после красной радиоактивной жары в целом лег неплохо – как говорится, нот грейт, нот террибл, – однако все эти группы Дятлова, одинокие борчихи за трансъядерные права и заседания голливудских Политбюро производят такое же впечатление мирности американского атома, как и размещение «Першингов» в Европе в 80-х.
«Нити» – тоже порождение англосаксонской киномысли, только предчернобыльских времен и с откровенным томклэнсиевским душком. Красный атомный шторм поднимается и выбивает всю дурь из империалистических сволочей, заодно вбивая их если не в каменный век, то как минимум в средневековье. Сочувствовать этим влачащим жалкое существование мещанам не особо хочется, но и ненависти они, конечно, не вызывают. Люди как люди, только потребительский вопрос их испортил.
«Гадкие лебеди» – довольно ровная, хотя и по-театральному плоская экранизация Стругацких про Хогвартс для детей индиго, которых воспитывают интеллигентные рептилоиды, за что маглы травят их химическим оружием, а потом подвергают карательной психиатрии. Тургеневский конфликт поколений здесь выражен не так выпукло, как у братьев АБС, и вообще фильм этически довольно беден, но определенное эстетическое совпадение присутствует.
За 20 лет до «Гадких лебедей» – аккурат в год Чернобыля – Константин Лопушанский снял свою первую полнометражку «Письма мертвого человека». Эта исполненная перестроечной депрессивности постапокалиптическая притчеобразная муть вызывает гнетущее впечатление. Поскольку к этому приложили руку все те же Стругацкие, наличествует мятущийся интеллигент-ученый, такой условный академик Сахаров. Но даже он не спасает положение. Приблизительно эту киноленту можно охарактеризовать как весьма жалкое и удручающее подобие «Сталкера» Тарковского.
Да и сам “Сталкер” – то еще гогно, если уж честно говорить.
Сталкер, режиссёр Гай Ричи — вот это я бы позырел бып.
Свалкер, режиссер Богатый Гей (Gay Rich).
В фильме компания нескольких геев путешествует по городской свалке, время от времени попадая в пикантные ситуации – анальное рабство у бомжей, домогательства пьяных проституток, глюки, вызванные употреблением просроченных антидепрессантов, и так далее. В конце концов компания находит легендарный Исполнитель Желаний, представляющий из себя матрас с дыркой. Голос Шендеровича за кадром:
Счастье, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным.
В роли матраса сам Шендерович.
Приквел — начиналось всё в “Приключениях Шурика”.
Маньяк Шурик закатал Федю в обои и измывался над ним, предварительно подкоптив ему физию. Ну штоп на негра был похож максимально. Потом он участвовал в торговле людьми и обманом пробирался к невинным девушкам.