Глухие несогласные
Прозападные либералы в России считают себя принципиальными людьми. Они искренне ненавидят Путина, «вату», АвтоВАЗ и РПЦ. Не менее искренне они любят борцов за свободу, европейские ценности и молодых политиков на велосипедах.
Впрочем, называть их «оппозиционерами» нельзя — разве что в качестве сокращения от «оппозиционного расстройства личности». Однако и термин «либералы» для них неточен — по убеждениям эта публика тяготеет, скорее, к авторитаризму, к жёсткому подавлению любого инакомыслия.
Смешное слово «креаклиат» также не подходит, так как это не класс, подобный пролетариату или прости господи интеллигенции, а рыхлое сообщество «как бы единомышленников», объединяющее людей разных профессий и разного уровня образования.
Пожалуй, правильнее всего будет называть их «тусовкой». Сейчас «тусовочкой» называют самую верхушку нашей intelligentsia — известных людей, которые здороваются за руку с американским послом, и которые сознательно помогают США проецировать на Россию свою мягкую силу. Однако кроме маленькой «тусовочки» есть и большая тусовка, куда входит, например, условный Людвиг Аристархович, немолодой интеллигентный консьерж хорошего дома, которому заглянуть на печеньки в посольство США никогда и в голову не придёт. Он, может, даже и захотел бы — но понимает, что его туда не пустят, а значит — «плод зелен» молвила лиса.
Сам Людвиг Аристархович, повторюсь, вполне может считать себя принципиальным человеком. Он любит цивилизованный Запад и ненавидит «путинскую Россию» совершенно бескорыстно — никто ему за это не платит, и он не надеется занять после победы над «режимом» никаких должностей. Когда Людвига Аристарховича называют нацпредателем, смердяковым и так далее, наш герой возмущается. Это не про него — у него есть принципы, и он ставит их выше своего материального благополучия… по крайней мере, пока речь не идёт о серьёзных рисках или расходах.
Проблема Людвига Аристарховича в том, что он не способен честно сформулировать свой главный принцип, свою главную идею. Это не свобода слова, так как intelligentsia с радостью заставила бы замолчать, например, телеканал RT и вашего покорного слугу. Это не гуманизм, так как и бомбёжки Донбасса, и издевательства над русскими пленными либеральная интеллигенция встретила с полнейшим равнодушием. Это не демократия, так как демократической процедуре выборов «либералы» однозначно предпочитают майданы — волеизъявление народа не имеет значения, если народ голосует не так, как они хотят.
Если сторонний наблюдатель соберёт список высказываний Людвига Аристарховича по разным политическим вопросам, он обнаружит, что его позиция приблизительно соответствует позиции Госдепа США. Приблизительно, так как убеждения российского Людвига Аристарховича обычно немного отстают от передовой мысли США в вопросах трансформеров, например.
Однако если мы назовём Людвига Аристарховича пособником США, тот опять-таки оскорбится. Он не пособничает США, и уж тем более он не получает посылок с вареньем и печеньем из-за рубежа. Просто вот так получается, что «у порядочных людей взгляды на политику примерно совпадают». Чего же странного в том, что порядочный Людвиг Аристархович думает примерно в том же направлении, что и порядочные политики цивилизованных стран?
Отчасти Людвиг Аристархович будет прав. Он действительно не пособничает США. Он пособничает… Льву Моисеевичу и Лиле, с которыми постоянно общается, мнением которых он дорожит. Лев Моисеевич уверен, что «Путин должен уйти». Лиля уверена, что «Путин должен уйти». И Людвиг Аристархович некритично принимает их мнение за святую истину, так как они — его тусовка, а правила тусовки — закон.
Люди — социальные животные. Исследования показывают, что мнение коллектива имеет для нас огромное значение. На знаменитый фильм «Я и другие» (1971) я уже ссылался — там показывают наглядные эксперименты, которые подтверждают критическую зависимость большинства людей от чужого мнения. Если 5 человек скажут, что зелёное — это красное, то шестой скажет то же самое, даже если со зрением у него всё отлично. Потом он сам не сможет объяснить, почему соврал — просто инстинкты сработали, вот и всё.
Если ударить человека молоточком по коленке, нога дёрнется. Если поместить его внутрь тусовки, он примет убеждения тусовки, как свои собственные. Это не политика, это физиология.
Некоторые люди, — таковых несколько процентов от популяции, и их справедливо считают чудаками, — действительно способны опираться не на мнение окружающих, а на абстрактные принципы. Убеждённый пацифист, к примеру, будет выступать и против войны в Ираке, и против бомбардировки Донбасса, и против спецоперации России на Украине. Нравится это кому-то или нет, глупо это или умно, но пацифист последовательно против войн.
Тусовочник, напротив, будет гневно выступать против спецоперации на Украине, но при этом даже слегка поддерживать аналогичные спецоперации Израиля в других местах. Единственный принцип тусовочника — свои всегда правы. Израильтяне для него свои, поэтому они правы. Русские — не свои, поэтому их мнение не имеет значения. Если лозунги тусовки противоречат фактам или логике… что же, тем хуже для фактов и логики. Своё племя, своя стая — приоритет номер один.
Можно ли считать тусовочников порядочными и принципиальными людьми — вопрос открытый. Если ответить на него утвердительно, придётся включить в число порядочных людей и живущих по понятиям бандитов, и военных преступников Второй мировой, и африканских каннибалов, ибо они тоже делали жуткие вещи ради своих. Лично я на такую гибкость сознания не готов.
PS. Эта типа «российская интеллигенция» как морская свинка (она не морская и не свинка). Так и тут — «русская интеллигенция» не русская и не интеллигенция, строго говоря. Чуть что — она бегом в Израиловку, потому что «не может жить в стране, воюющей со своими соседями». А до того они ехали в Германию, потому что «в России – никакой сменяемости власти» (сколько там лет у руля сидела Меркель? а, ну это же другое).
Самые страшные муки ада ждут тех, кто прикрывает гнусные помыслы благими намерениями — как, например, так называемые западные демократии. На словах декларируя «жизнь по законам и правилам», они в любой выгодный момент разрешают себе или своим товарищам от них отступать, причем в силу природной наглости даже не утруждаются как-то убедительно это обыграть. Поэтому имеем игнор захвата Израилем чужих территорий, военные вторжения под предлогом стирального порошка в пробирке или свеженькое разрешение Турции защищать себя за пределами своих границ (просто животик надорвать можно).
Проблема человечества в том, что на среднем уровне человек непорядочен и внушаем. Постсоветское пространство, натерпевшись от марксизма, сходу влетело в объятия Сороса и США. Самое простое, что с точки зрения западных технологов можно было сделать с советским народом-папуасом, чтобы он сам себя уничтожил и закопал — это дать ему идею, что Россия ему враг. Для этого ностальгирующим по марксизму идиотам в России дали хитрую конструкцию, что Россия напала на их Родину — могучий СССР (ага), и с помощью предателей и олигархов с чиновниками уничтожила его и раздербанивает остатки.
Ну а украинцам, прибалтам и прочим окраинцам, которые по идее должны низко кланяться России за подаренную им независимость — всунули идею, что Россия им наоборот должна, причем пожизненно, за выдуманные «оккупации», «голодомор» и прочие притеснения.
Обычный же прозападный «интеллигент» — это как спортивный болельщик, живущий и работающий на базе команды, против которой он болеет. Совершенно неважно, что в команде лучший тренер, база, повар, что его все лелеют и зарплата у него хорошая. Он всё равно будет болеть против, плевать в суп в столовой и радоваться травме игрока. Это чисто эмоциональный уровень, любую логику и мораль он отрицает. Это глухой несогласный.
Есть три способа самоутверждения в обществе:
1. Ум, умения, талант
2. Труд, служба, верность долгу
3. Для глупых и ленивых: протест.
3. Также глупые и ленивые идут в простой криминал, по отъему чужого имущества, не связанный с политикой.
Кто-то ищет кабинетной работы, Кто-то руководящей. Люди — разные по характеру.
Один в один про Диньку , с соседней ветки.
«всунули идею, что Россия им наоборот должна, » — вот ключевое. Не хотим или не можем мы генерировать и заставлять следовать идеям, найдутся те , кто займет наше место. И предложат свое.