Группа крови на рукаве

Интересный момент – шеврона с группой крови никогда не было на форме советских солдат, зато он был на рукаве американской военной формы. Откуда тогда в песне Цоя взялись эти слова?
А понятно откуда – текст песни ему привезла Джоанна Стингрей. Из Америки. Потом в США ветеран ЦРУ подал судебный иск, требуя признать его авторские права на несколько самых известных песен “Кино” (в том числе знаменитую “Группу крови”). Вам дико про такое слышать? А между тем в этом нет ничего странного.
Так сложилось исторически, что известные деятели культуры в России имеют порой больше влияния на умы наших граждан, чем политические, государственные деятели. Враги России всегда об этом знали, и старались использовать это в своих интересах.
Разрушение страны изнутри – проверенный американский метод. Такая работа велась Западом и в культурной среде СССР. Поэтому для противодействия спецслужбам Запада в области культуры существовал целый отдел в КГБ. В то же время соответствующее подразделение культуры было и в ЦРУ.
Рок-среда Советского Союза представляла для ЦРУ особый интерес, поскольку позволяла влиять на мировоззрение и поведение молодежи того времени. Ведь именно молодёжь в большинстве своём увлекалась рок-музыкой. А рок, как явление, пришедшее с Запада, олицетворял для советской молодёжи западный образ жизни, свободу, раскрепощение и новые ценности. Именно от молодёжи зависит будущее страны. И именно молодые люди от 15 до 25 лет являются движущий силой так называемых “цветных” революций.
Одним из самых известных рок-певцов 80-х годов был Виктор Цой – лидер группы “Кино”, ставший настоящим кумиром для миллионов поклонников. Популярность группы и влияние её на умы молодых людей было огромным. Цоя считали героем и воином, вышедшим на борьбу со злом, (а впоследствии даже пророком). Подъём популярности группы пришёлся на последние годы жизни её лидера, т. е. 1987-90.
Именно тогда характер творчества “Кино” сильно изменился по сравнению с предыдущими годами. Изменилась музыка, подача и особенно тематика песен: в песнях появились протестные ноты, побуждающие слушателей к активным действиям, бунту, изменениям. Песни постоянно куда-то зовут, говорят о невозможности жить по-прежнему и даже невозможности промедления.
Одновременно рассказывается об унылости, беспросветности окружающей жизни (“снег утратил свою белизну”, “реки бедны водой”, “до дыр зацелованный флаг”, “часы пол-века стоят”). Песни наполнены символизмом, которого не было в ранних песнях Цоя. Эти образы и символы повторяются от песни к песне, развиваются. Прослеживается даже некая система символов. Кажется, что песни написаны совершенно другим автором.
Что же случилось, почему такой разворот в творчестве? Хе-хе, это потому, что не кажется – песни действительно написаны другими авторами.
Необходимо отметить, что в 1986 году Цой знакомится с американкой Джоанной Стингрей, появившейся тогда в рок-тусовке и оказавшей большое влияние на русских музыкантов. Джоанна занималась распространением музыки советских рок групп за рубежом, а кроме того помогала с инструментами и аппаратурой для выступлений.
По всей видимости, помощь её этим не ограничивалась. С большой долей вероятности, можно говорить, что она являлась “связной” между ЦРУ и нашими музыкантами. Особенно близко Джоанна была связана с “Кино” и Цоем. Они как будто были выбраны кем-то для раскрутки в СССР с определённой целью. И привозила она из США не только необходимое оборудование, но и тексты песен. Учитывая характер которых можно проследить и цель – подготовить в СССР протестную среду среди молодёжи.
В песнях не говорится в открытую о необходимости свержения режима. Это преподносится завуалированно, но действует на подсознание слушателей очень сильно.
Кстати, несколько слов о самой Джоанне Стингрей. Её отец ещё в 1962 году снял антисоветский пропагандистский фильм “Правда о коммунизме”, в котором принял участие небезызвестный нам Рональд Рейган, сделавший немало для поражения СССР в холодной войне. Кроме того, Стингрей покровительствовал сенатор из Калифорнии Алан Крэнстон, автор книги об идее ” глобального гражданства”, которое, по его мнению, должна заменить идею “национального гражданства” человека с его преданностью своему Отечеству, патриотизмом. Вот такой бэкграунд был у этой милой девушки.
Да, она искренне дружила с музыкантами и даже вышла замуж за одного из них, но её связи говорят сами за себя. После разрушения Советского Союза Джоанна осталась в Москве и работала в Гринпис – одной из самых политизированных экологических организаций.
В пользу версии о написанных в США для Цоя песен говорит судебный иск ветерана ЦРУ, потребовавший признать его авторские права на несколько самых известных песен “Кино” (в том числе знаменитая “Группа крови”) и потребовавший выплаты ему денежных отчислений за них.
Интересный момент – шеврона с группой крови никогда не было на форме советских солдат, зато он был на рукаве американской военной формы, вот такой:
И ещё немного информации о планах Виктора Цоя на будущее, которые не состоялись из-за его гибели.
В 1990-м году режиссёр и друг Цоя Рашид Нугманов собирался начать съёмки фильма в стиле кибер-панк “Цитадель смерти”, где в главной роли должен был сниматься Цой. Съёмки собирались проводить в Америке, сценарий написан в соавторстве с американскими коллегами. Нугманов сам рассказывал в интервью сюжет несостоявшегося фильма.
Действие фильма происходит в уже разрушенном (!) СССР (хотя сценарий писался в годы, когда никто из нас даже не помышлял о его разрушении). По сюжету фильма, республики полыхают в огне военных конфликтов, а в Ленинграде строится капитализм. Цой играет героя, который бьётся насмерть с охранителями прежнего режима. Т. е. он там полностью на стороне разрушителей своей страны! Согласитесь, не каждый человек согласится сниматься в таком кино.
Впрочем, и “Игла” Нугманова была совсем не безобидна. Но, конечно, не настолько откровенна.
“Люди делятся на две категории: одни сидят на трубе, а другим нужны деньги.”
© к/ф “Игла”
Цой не сидел на трубе. Он был из другой категории.
Цой словил тренд!
«реки бедны водой», «до дыр зацелованный флаг», «часы пол-века стоят» – а что, в песне с названием “Невесёлая песня” кто-то ожидает встретить весёлые и оптимистические образы?
Т. н. “российская культура” глубоко вторична. Посему она и проповедует ценности Запада. По природе своей. А группу крови некоторые индивидуумы кололи себе на плечо, шоб как у них. Таки да.
Ну давай, расскажи нам, кому на прекрасном кулуторном Западе подражали Пушкин и Достоевский. Для примера.
Все они кому=то подражали, хоть в чем=то. Что=то и свое вносили. Роомантизм, реализм и т.д. и т.п.
У Пушкина = Дубровский несомненный романтизм, как и Чайльд Гарольд, и Маленькие Комедии. Но так талантливо все обставлено.
На отечественном материале. Что не придерешься.
Пушкин знал и аглицкий, и французский, и польским баловался, шоб Мицкевича чейтать.
Да и европейсы многие сюжеты копировали с античности и срендеаековья. Один Декамерон чего стоит…
Версия имеет место быть.
Огурцы на брезенте из раннего, восьмиклассница какая-то, и вдруг группа крови.
И морквич цоевский не случайно приехал в ЗиЛ.
Божие Провидение?
Сатана его призвал в Шпротляндии.
Группа крови – ладно, может быть. А Звезда по имени Солнце с кого сплагиачена? А Кукушка? Звезда?
Товарищ явно рос – от первых слабых альбомов и явного подражание к всё более интересным и самобытным вещам.
Надо хоть заехать на Богословское – поглядать на Цою.
Про огурцы и восьмикласниц было тупо. Позже пошли политичекие тексты. Закончилось предсказуемо – в конце Кондратьевского…
Скорее подтексты.)