Как американцы танки делали
Когда-то, когда грибы были большими, а свалившие в США немцы умели в машиностроение, американцы решили начать строить танки. Много танков — потому что на носу была большая война.
29 мая 1940 года на должность главы Производственного управления был назначен Уильям Кнудсен, глава General Motors. Тот, в свою очередь, инициировал работы по интеграции автомобильной промышленности в производство военной техники. Кнудсен понимал, что места хватит всем, посему быстро начал переговоры с конкурентами.
7 июня состоялось совещание с участием Кнудсена и Кауфмана Келлера, главы Chrysler Corporation. Друг друг они хорошо знали по совместной работе в General Motors, в условиях резкого развертывания промышленности точки соприкосновения нашлись быстро. В тот же день было принято решение о строительстве специального завода по производству средних танков.
Известен он как Детройтский Танковый Арсенал. Это был первый американский завод, построенный специально для производства танков. Практически сразу в Уоррене, штат Иллинойс, закипела работа, а 17 июня Chrysler получил комплект документации по Medium Tank M2A1. 15 августа с Chrysler подписали контракт на выпуск 1000 таких танков, для США это была чудовищная цифра (да-да, до войны какие-то 50 танков считались серьезной партией).
Но M2A1 стремительно устаревал, поэтому 28 августа 1940 года контракт переиграли. Первым массовым танком, выпущенным Chrysler Tank Arsenal (тогда он назывался еще и так), стал Medium Tank M3. От соглашения Кнудсена с Келлером до запуска танка в серию прошел всего год. Уже в июне 1941 года начался серийный выпуск.
Внимательно вкурите в эти цифры: за один год автомобильные инженеры Крайслера, никогда не строившие танков, построили огромный танковый завод и запустили на нем массовое производство вполне приличного танка. М3 стал этапной машиной — первым крупносерийным танком США.
Строили завод ударники капиталистического труда — первые танки сошли с конвейера завода еще до завершения его строительства.
За тысячей Medium Tank M3 последовал еще 3351 танк (3243 M3 и 109 M3A4), а с июля 1942 года начался выпуск Medium Tank M4A4. В общей сложности за годы войны Детройтский Танковый Арсенал сдал 22207 танка.
До 1996 года завод принадлежал правительству США. Chrysler сохранял оперативный контроль над производством до марта 1982 года, когда Chrysler продал свое подразделение Chrysler Defense компании General Dynamics Land Systems. General Dynamics производила танк M1 Abrams на заводе до 1996 года, когда завод был закрыт, а операции по сборке и техническому обслуживанию танков остались только на танкоремонтном заводе в Лиме.
В настоящее время Детройтский Танковый Арсенал уничтожен. Завод и часть прилегающей собственности были переданы городу Уоррен (фактически район Детройта) в 2001 году. В результате оборудование было сдано на металлолом, и всё, что сталось от завода — это так называемый Музей демократии Детройтского арсенала. Да-да, я не прикалываюсь — он так и называется. Ведь нет ничего более демократичного, чем американские танки.
Остальная часть завода выглядит примерно вот так:
Впрочем, небольшая часть зданий бывшего заводоуправления всё еще используется структурами Пентагона. Там находится штаб-квартира Центра наземных транспортных систем CCDC сухопутных войск США (GVSC), это бывший Центр исследований, разработок и инжиниринга автомобилей армии США (TARDEC). Например, считается, что именно они разработали HMMVW (хамви), а сейчас они лепят демонстратор технологий армейского электромобиля.
Пока что последнее, что они выродили — это вот такой дизельный гибрид FED Bravo:
На FED Bravo установлен фордовский 4,4 литровый двигатель V8 с двойным турбонадувом, в сочетаний с эл.двигателем он способен выдавать мощность 268 л.с., расход топлива у FED Bravo по трассе 8.2 литра на 100 км, а в городском режиме автомобиль расходует 14.6 литров на 100 км, что весьма неплохо, так как автомобиль бронированный и весит полностью груженый 16.760 кг. Аппарат может ездить и на одном электромоторе — но аккумуляторов хватает лишь на 9 километров.
По плану автомобиль собирались запустить в производство еще в 2011 году. Но что-то пошло не так. Дальше выставки аппарат не уехал.
Современный амерский танк основной перспективный будет похож на Армату.
Гогно уапроц. Щаз Ростика из Жмеринки подвезут — он нажуёт картону и слепит. Похожий хоть на Армату хоть на ведьму горбату.
Именно так. Нарисовать они могут что угодно, а вот сделать…
Какой нахрен танк — они самоходную гаубицу нормальную сделать не смогли, до сих пор возятся с М109. Причем делать шасси для М109 разучились — пришлось переделать гаубицу на шасси от Брэдли. Затем попытались увеличить дальность стрельбы, удлинив ствол — хрен вышло. Нет, гаубица стреляла — только вот ресурс ствола оказался около 200 выстрелов.
А я ведь помню программу FCS и вылепившуюся из нее гаубицу ХМ1203 NLOS-C. Этот выпердыш абортария даже стрелял!
Разработку гаубицы NLOS-C ХМ1203 ведут фирмы BAE Systems Land and Armament, General Dynamics и другие. Она является первой наземной платформой с экипажем (Manned Ground Vehicle), разработанной в рамках программы «Боевая система будущего» (Future Combat System — FCS). На протяжении нескольких лет FCS была самой крупной, самой сложной и дорогостоящей новой программой развития вооружённых сил в истории американской армии.
Ну и где оно?
Несмотря на закрытие летом 2009 г. программы FCS (у США тупо кончилось бабло на эти бессмысленные прожекты), на этот проект обращается особое внимание потому, что, по мнению разработчиков, эта артиллерийская система может иметь самостоятельный коммерческий успех, если провести определённые работы по адаптации её к требованиям рынка.
Предполагалась возможность транспортировки гаубицы американским военно-транспортным самолётом С-130 «Геркулес» в любую точку мира с последующим вводом в бой с ходу. Для этого её планировалось сделать максимально лёгкой, массой менее 20 т.
Ну и? Ниасилили — хотя вместо брони у нее был натуральный картон.
Демонстратор технологической концепции NLOS-C CTD представлял из себя тело гаубицы М777, пригороженное сверху на корпус БМП Бредли, при этом гаубица была голая, даже без щита, а корпус БМП был максимально облегчен.
Насколько я помню, там даже поворотный механизм остался от М777, то есть гаубица стреляла в ограниченных углах в переднюю полусферу машины (примерно как наш Гиацинт-С).
Напомню, что Гиацинт-С весит 27,5 тонн и имеет несравнимо лучшую баллистику, чем американская М777. Улучшенная 2С5М1 стреляет снарядом с газогенератором на 41 километр.
Кстати, вполне отработана схема замены на Гиацинте-С орудийной системы на ствол с баллистикой Коалиции-С. Всё работает.
Пушки — это прошлый век. Теперь пиндостанцы будут вместо них хаймерсы лепить.
Смешно пошутил, да.
Гы, на одном ресурсе , чел откоментировал, ну нет заводов. Да их наклепали столько, что на 10 лет хватит.
Чего на десять лет хватит — металлолома в пустыне?