Киберспорт больших достижений
Мы обратили внимание, что широкая общественность, кажется, не до конца поняла, как нужно относиться к победе российской команды на чемпионате мира по второй Доте. Там наши киберспортсмены $18,2 млн подняли, если вы не слышали.
Их, с одной стороны, поздравил президент нашей с вами Федерации. С другой, депутат Госдумы РФ Светлана Журова расстроилась, что из-за киберспорта мы теряем потенциальных олимпийских чемпионов (чо-чо???). С третьей, видели, есть некое недовольство на тему вреда для здоровья, бессмысленного времяпрепровождения, отсутствия развиваемых прикладных навыков и чего там ещё дальше по списку.
Мы понимаем, дорогие друзья, что отечественное медиапространство – это сплошь серьёзные взрослые дядьки и тётьки, которые всю жизнь занимаются только важными и правильными делами на благо общества. Каждое утро они надевают белые выглаженные рубашки, закуривают сигару, заваривают кофе и углубляются в чтение высокоштилевой прессы, попутно вынося вердикты дурковатой современности.
Вы простите, пожалуйста, что мы со своим свинячьим рылом сейчас в калашный ряд серьёзных дядек и тётек влезем, но кто-то должен, ей-Богу, им пару прописных истин оформить, пока людей от пафоса не порвало.
Для начала, мы не понимаем, хоть убей, по-эстонски медленной реакции на феномен киберспорта. То есть в Москве уже крупнейшая в Европе киберспортивная арена построена (Йота), а постоянная российская киберспортивная аудитория – более 15 млн человек в возрасте от 13 лет. Это минимум 10% населения. Российские команды уже два десятилетия выступают на международных первенствах, иногда крайне успешно, но какое-то нелепое коллективное «фи» им прилетает именно в тот момент, когда они выигрывают одно из крупнейших первенств и зарабатывают $18 лямов.
Да, кстати, призовой фонд теннисного U.S. Open для первого места в этом году – $2,5 млн, чтобы мы с вами сейчас примерно сопоставить масштаб двух индустрий смогли.
Далее. Там что-то про травмы было, видели. Про травмы вопросы можно гимнастам адресовать. Фигуристам. Тяжелоатлетам можно. Можно легкоатлетам. Футболистам тоже. Теннистистам, у которых после пары десятилетий профессиональной карьеры коленные и локтевые суставы разбалтываются. Короче, поспрашивайте у видных представителей традиционных видов спорта, сколько там на каждого вундеркинда приходится сотен и тысяч человек, которые выбыли с травмами спины, ног, рук, шеи и головы. В киберспорте количество выбывших из-за постоянных травм исчисляется единицами. В традиционных видах спорта – тысячами, если не десятками тысяч.
Есть олимпийские чемпионы, конечно, с этим не поспоришь. Олимпийские чемпионы – это здорово, особенно, когда все обсуждают, кому и сколько в итоге БэЭмВэ подарили. И это если подарили. В США, например, олимпийские чемпионы сами себе экипировку покупают и квартиры после победы на соревнованиях им никто не выделяет. Сравните с рассуждениями киберспортивных подростков в духе «на выигранные деньги я хотел бы купить квартиру девушке и машину папе».
Сравните это также с зарплатами топовых киберспортивных игроков по $1 млн в год и выше.
Вас удивляет до сих пор, что подростки, не отходя от компа, собирают большую аудиторию, чем соревнования по лёгкой атлетике? Так происходит потому, что люди быстро учатся монетизировать всё интересное и популярное. Это объективный процесс.
Взрослые дядьки и тётьки оторвались от серьёзных газет и обнаружили, что под боком, оказывается, расцвела целая индустрия c глобальной аудиторией в полмиллиарда человек, которая год за годом наращивает призовые фонды и увеличивает обороты на 10%+. И это только киберспорт. Только профессиональная состязательная индустрия, без рядовых компьютерных, консолевых и мобильных игрух.
Кстати. Киберспорт – это единственное на сегодняшний день не политизированное (или мало политизированное) международное спортивное направление. Команды из СНГ спокойно собираются из русских и украинцев, никто на пьедестале морду не воротит, никого потом в социальных сетях не травят. Никто не поднимает вопросы о допинге. Никого не лишают национальных флагов и не заставляют рефлексировать на тему национальных гимнов. Индустрия тупо ушла ниже этих заколебавших уже политических радаров. В той команде, которая сейчас международный турнир по Доте взяла, играют русские, украинцы и дагестанец – и ничего. У них всё нормально вообще, они спокойно друг с другом общаются.
Мы так обычно не выражаемся, дорогие друзья, но отцепитесь вы от детей, дайте им возможность раньше времени не втянуться в наш душный мир с его тупейшими линиями размежевания.
Мы в детстве с удовольствием смотрели и футбол, и баскетбол, и бокс нам очень нравился. И в ДЮСШ мы не один год прозанимались разными дисциплинами, но сейчас скажем.
Киберспорт – интереснее, динамичнее и драматичнее и футбола, и баскетбола, и бокса, и этих ваших боёв без правил с постоянными приплясываниями вокруг хабибов и конноров. Это чистое состязание, командное или индивидуальное, лишённое политического подтекста. Там свой набор навыков, стопроцентная завязка на скорость реакции, тактику, логику и командную игру – это любой абсолютно участник любой ранговой игры понимает.
Именно поэтому там так много подростков и нет взрослых. Скорость реакции со временем снижается вместе с мелкой моторикой.
Карьера киберспортсмена – она лет десять длится и заканчивается лет в 25 в среднем. Дальше – либо в тренерский состав с хорошей зарплатой, либо финансовую долю в брэнде. И следом вся жизнь впереди, делай, что хочешь. Добился успеха, заработал денег? – покупай квартиру, открывай компьютерный клуб, кафе – тебе всего 25 лет.
Честно, не понимаем, дорогие друзья. Какая-нибудь бородатая бодипозитивная бабонька из Гонконга или какой-нибудь дежурный копирайтер, большую часть жизни проводящие в социальных сетях, оставляющие в год по 9,000 комментариев, делающие за 365 дней по полторы тысячи публикаций, ставящие по три тыщи лайков, будут сидеть и гундеть, что, ох, молодёжь пошла бестолковая, в компьютерные игры играет и волосы в яркие цвета красит. Ох, как бесперспективно-то, какой потенциал растрачен.
Это не ваш потенциал. И этот потенциал вам абсолютно нечем привлечь сегодня. И слава Богу. Миру нужно меньше плодовитых копирайтеров и бородатых бодипозитивных гонконгских бабонек.
Мы, впрочем, необъективны, дорогие друзья.
Мы двадцать лет назад на Октябрьской, в первом российском компьютерном клубе «Орки» смотрели как наш [Orky]Asmodey против канадского XD’s Grrrr в Старкрафт катал и думали, что было бы забавно, если бы однажды появились такие вот глобальные соревнования.
Спириты молодцы вообще. Мы тут вслух орали, когда финальную катку досматривали.
“Женщина, труп которой в районе 4 утра сегодня обнаружили с более чем сорока ножевыми ранениями неподалеку от входа на станцию метро Вырлыця на проспекте Бажана в Киеве – начальник Департамента киберполиции Святослава Петрова”, – заявил журеаоист Виталий Губин.
Кибер-войско Украины обезглавлено.
Нагрубил кому-то, думал, не найдут.)))
Укропство комплектуется трансами и пупарасами? Гениальный ход экспериментаторов!
На любителя!)))
Вот подушню тут маленько. Страна, ведь, поддерживает спорт не ради красивой картинки на пьедестале. (ради неë тоже) До спортивных травм, допинга и красивых медалей доберутся единицы. Но зато бегать, пинать мяч и соблюдать режим будут миллионы детей. Ну, чтоб быть “как Бэкхэм”. А сколько здоровья добавит киберспорт? Не у тех едениц, которые уже в команды вошли, и у которых тренеры есть, а у простых киберфизкультурников?
Ага, переломы рук, ног, сотрясения, выбитые зубы – это проблемы сугубо большого спорта
Так здесь тоже самое – только с мозгами. И, также как в шахматах, без физической подготовки никуда – у тебя просто через час просядет реакция и интеллект, если весь организм нормально не тренирован.
Компуктер и иже с ними сажают зрение изрядно. Часами отрабатывать рефлексы на карте в Каэсочке — никаких глаз не хватит. Да ещё геморрой нарабатываешь сидя за креслом — тоже проблема реальная.
Хондроз и тоннельный синдром, сколиоз и язва, гастрит и артрит. Травмоопасных спорт!
Киберспорт, ск, весёлый, ск. Но смотреть на тошнотные рожи официальных комментаторов, которые на наших каналах ведут трансляции, выше моих сил.
Причем что ни западные трансляции, то энергичные симпатичные ведущие, что ни наши, так толстые жинтельмены сильно за двадцать.
Короче только в записи и на перемотке смотреть можно.
Детишки все только поэтому на американских трансляциях сидят. Ну хоть язык поучат…