Между оптимизмом и прогнозным параметром

У англосаксов есть такая идиома — «между дьяволом и глубоким синим морем». Она означает выбор между двумя заведомо плохими альтернативами, но каждая из этих альтернатив плоха по-своему.
Аналитики агентства Fitch считают, что Россия не будет кредитовать Белоруссию в течение 2020—2021 гг. Но отсутствие внешнего финансирования негативно сказывается на ЗВР Белоруссии. Что будет с резервами Нацбанка и Минфина на новый год?
13 мая журналисты попросили главу НБРБ Павла Каллаура оценить размер ЗВР Беларуси на конец года. Председатель правления Нацбанка ответил, что прогноз по резервам находится «между оптимизмом и прогнозным параметром».
Прогнозный параметр — это минимальный уровень ЗВР Беларуси согласно основным направлениям денежно-кредитной политики. На 1 января 2021 года этот минимум определен в размере 7,3 млрд USD. Таким образом, в Нацбанке рассчитывают на медленное снижение резервов в течение остатка года. Прогноз специалистов Fitch более жесткий: они считают, что ЗВР Беларуси сократятся до 7,1 млрд USD.
По мнению агентства, на размер резервов повлияет выплата госдолга и малая покупка валюты Нацбанком. В Fitch не ожидают, что в 2020—2021 гг. Россия реализует для Беларуси бюджетную компенсацию (типа перетаможки в 2017—2019 гг.). Также аналитики агентства считают, что до 2022 года Беларусь не получит от РФ госкредитов.
19 мая Путин подтвердил жесткую линию России по газовому вопросу. Президент РФ сообщил, что единый тариф на транспортировку газа в Евразийском экономическом союзе может быть введен только при едином бюджете и налогообложении. В применении к Беларуси это означает подписание всех 31 дорожных карт интеграции. В начале июня посол Беларуси в РФ Владимир Семашко заявил, что полностью согласованы 28 дорожных карт, 29-я карта — наполовину, а карта по единому рынку газа и налоговому маневру — нет. О судьбе последней (31-й) карты Семашко не сказал ничего.
29 мая возникла еще одна проблема в отношениях Беларуси и России. Газпромовцы заявили, что белорусские компании должны за поставки газа. Россияне оценили размер долга в 165,57 млн USD. Тогда же в белорусском Минэнерго ответили, что задолженности нет, но при этом есть разногласия по газу с учетом калорийности.
Текущая ситуация напоминает то, что происходило в 2016—2017 гг., когда структуры Белтопгаза не до конца рассчитывались с «дочкой» Газпрома в Беларуси. В конечном итоге белорусские власти признали тот долг и в апреле 2017-го заплатили россиянам 726,2 млн USD.
За 5 месяцев 2020 года НБРБ и Минфин погасили валютные долги на 1,703 млрд USD. За остальные месяцы объем погашений скорее всего будет близок к 2 млрд USD. Если власти не будут пополнять валютную кубышку, то ЗВР прохудятся на сопоставимую сумму.
Сейчас Беларусь возлагает особые надежды на китайское финансирование. В декабре 2019 года Шанхайский филиал Банка развития Китая выдал Белоруссии кредит на 3,5 млрд юаней (0,5 млрд USD). По информации агентства Fitch, Беларусь «ведет переговоры с Китаем о получении еще двух двусторонних кредитов».
Хммм, двусторонних кредитов?
А односторонние есть?
Китайский двусторонний кредит? Как китайский двусторонний пуховик?
Ну из пуховика ясно что вылезает, а из кредита чего вылезет?
Китайский двусторонний кредит — это «схид та захид едним разiм». Взад-вперед, туда-обратно — и тебе, и им приятно ™
Неужели Bulboführer не понимает, что каждый кредит согласовывается китайскими товарищами во избежании конфликта.
Главное, что ханьцы находят сбыт, а Крахмал-паша — хомут на шею.