Могучее оружие Америки

Тут товарищ Хенрен ехидничал по поводу того, что к моменту битвы под Москвой спешно сформированные части пришлось вооружать всяким устаревшим оружием – вроде пулеметов Льюиса, винтовок Арисака и осадных 152-мм пушек образца 1877 года.
Пушки эти, впрочем, несмотря на архаичный вид (на заглавной картинке именно она), были весьма приличными – да и винтовки Арисака для условий WW2 были как бы не лучше мосинских (они легче, у них меньше отдача, а дальность огня более чем достаточная). Но главное – в том, что подобная ситуация с вооружением не была чем-то необычным не только для противников СССР в виде Германии и ее сателлитов, но даже для Англии и США. Вот вам фотофакт:
Это 1940 год, солдаты 2-го Калифорнийского полка во время обслуживания пулемётов, находившихся на вооружении полка. Нетрудно заметить, что подразделения полка были вооружены ручными пулемётами Льюиса, а также авиационными пулемётами того же Льюиса и пулемётами .30 AN/M2 (авиационный вариант Браунинга М1919), установленными на пехотных станках.
То есть армия США еще до вступления в войну уже была вооружена хламом времен первой мировой.
У англичан были те же Льюисы и станковые Виккерсы времен англо-бурской войны.
Ну и над чем смеяться? Да, хотелось бы большего количества вооружений. Но СССР и так сделал достаточно много. Скажем, если вермахт был вооружен в основном карабинами Маузера образца 1898 года – то в советской армии единственной тогда в массовых количествах были самозарядные винтовки. Пулемет Дегтярева ДП27 при всех его недостатках был весьма приличным пехотным пулеметом – уж всяко лучше Льюиса или Брена, и их было очень много. И артиллерия была весьма на уровне. К сожалению, большие запасы этих вооружений были утрачены из-за неудачного начала войны – ну а кто из союзников начал удачно? Англичане, которым устроили Дюнкерк? Американцы в Перл-Харборе? Может, Польша хорошо выступила, или Франция?
Некоторые пушки первой мировой войны вполне воевали до конца. Касаемо в первую очередь лёгких орудий, при том часть из них после установки на новый лафет обрели второе дыхание.



А вот пример для кепки как одно из очень современных на тот момент орудий стало основой для удачной пушки.
дело не в том, чем были вооружены в 40-м американские солдаты, а в том, что к 1941 году в СССР были накоплены буквально горы современного на то время оружия – автоматические винтовки, танки и т.д. БТ-7 был не хуже немецкой двойки – основы ударного немецкого кулака 41-го. Но благодаря коммунистам, устроившим драп до Ташкента, и соответственно полному параличу коммунячьей власти, состоявшей на 80% из евреев, все запасы оружия достались фашистам – и русскому солдату пришлось воевать буквально подручными средствами. Коммуняки – главная и основная причина катастрофы 41-го года и неисчислимых жертв русского населения и русских войск.
Не скажу что прямо побросали, если взять корпусную артиллерию и резерва главного командования, она почти полностью уцелела. По танкам давно известно что по боеспособным был паритет, при том что новейшие КВ и Т-34 часто выматывались бесконечными перебросками, так как немцы обладая в основном лёгкими и быстроходными тройками имели меньше проблем с моторесурсом. И главный плюс немцев был в лошадях, как ни звучит бредово, они хорошо помогли в снабжении войск. Миллион лошадей! Наши же мучались с топливом для плохо проходимых полуторок и зисов. По тягачам летом 41 у немцев было лучше по причине их быстроходности, у нас в основном тягали медлительными коммунарами, С-65 и СТЗ-5. Кстати именно благодаря более быстроходным коминтернам и ворошиловцам удалось вовремя вытаскивать тяжеленные орудия резерва главного командования. Война выявила в первую очередь недостатки в логистике, связи и управлении войсками. Там где более менее работало немцам давали отпор. Да и к Москве подошли изрядно обескровленными и вымотанными, часто с разношерстным хламом собранным по сусекам всяких очень демократических европейских стран.
Насчет демократии вы, конечно, загнули – в Европе тех лет поголовно был фашизм (кроме Франции, но ее разгромили). И дело, повторюсь, не в технике, и не в отсталой военной доктрине. И даже не в лошадях – я в курсе, что немцы реквизировали у поляков 700000 телег, на которых и наступали. Дело в мгновенном параличе жалкой и ничтожной гражданской коммунячьей власти, трусости большинства коммунячьих командиров, панике в высшем эшелоне коммуняк. Коммунячьи командиры бежали на 200-400 км впереди брошенных ими без управления войск. Именно это, а не мифическое отставание в технике, и было причиной котлов, окружений, той страшной катастрофы, из которой Сталина и его поганую власть потом вытащили британцы и США.
Бежали в основном со стороны южного фронта, по Прибалтике и Белоруссии тоже быстро посыпались, но ближе к РСФСР фронт стал устаканиваться. На севере вообще дальше границы не пустили.
Справедливости ради следует признать, что в том, что излагает по этому вопросу Кепка – есть часть правды. Вот пресловутое “На севере вообще дальше границы не пустили” обусловлено тем, что немецкие транспорты со снабжением и войсками перетопил БРИТАНСКИЙ ФЛОТ, специально туда переброшенный. Там пара британских подлодок показала результативность больше, чем все тамошние советские вместе взятые. Еще больше поработали надводные корабли. Перевозки морем были парализованы – а наступать, перебрасывая снабжение войск через Норвегию и Финляндию по местности, где практически не было дорог – то еще развлечение.
По соглашению с финнами летом 1941 года вермахт занял никелевые копи в Петсамо. Следующей остановкой должен был стать Мурманск.
Немецкие генералы помнили: в Первую мировую город был одной из баз, через которую союзники снабжали Россию военным снаряжением. Помнили это и союзники — Британия сразу стала готовить свои подлодки, транспорты и даже авианосцы, чтобы в случае чего прикрыть советский порт.
Для его захвата Третий рейх отрядил целых две австрийские горные дивизии. Обе они входили в горнострелковый корпус «Норвегия» генерала Эдуарда Дитля и состояли из закалённых в боях за Польшу и Норвегию ветеранов.
Непонятно, с чего в берлинских штабах рисовали карты, но с реальностью они не соотносились. Там, где на бумаге были дороги, виднелась скалистая и негостеприимная арктическая тундра. Наступающему корпусу Дитля пришлось тянуть своё снабжение через абсолютно лунный пейзаж. Немецкие военные инженеры тратили тонны взрывчатки ежедневно, чтобы только проложить лишние пару километров дороги, пригодной для прохода колёсной техники. Темпы наступления падали.
Пока части Дитля пытались, как тот ковбой в баре, отстреливаться от наседавших со всех сторон советских войск, со снабжением стало совсем туго.
Британские самолёты с авианосцев «Фьюриес» и «Викториес» бомбили войсковые тылы в Петсамо и Киркенесе, чем только добавляли геморроя немецкому командованию. Чуть-чуть продвинувшись вперёд, Дитль был вынужден опять остановить операцию. Требовалось срочно навести порядок в тылах — от советских войск там спасу не было. К началу августа нацистам кое-как удалось выбить 325-й полк и моряков с занимаемых ими позиций.
Пока Дитль пытался укрепить свои силы, произошло несколько событий, которые разом свели на нет все его усилия и в очередной раз ухудшили снабжение войск.
Во-первых, 6 сентября британские крейсеры «Аврора» и «Нигерия» напали на немецкий транспортный конвой и потопили вспомогательный крейсер «Бремзе», который его сопровождал. Во-вторых, британские подлодки и эскадрильи истребителей «Харрикейн» прибыли на помощь оборонявшимся советским частям. Спустя неделю после этого немецкий флот заявил, что слишком уж рискованное это дело — продолжать снабжать силы вермахта в Арктике по морю. Пока суд да дело, приезд 6-й горной дивизии отложили до октября.
Боевой дух нацистских войск упал ниже плинтуса, ведь не сегодня-завтра красноармейцы могли выкинуть в тылу очередной десант. Над головой барражировала британская авиация, периодически бомбящая тылы.