Путин не хочет кормить Россию импортом
Bloomberg негодует: Владимир Путин вместо того, чтобы баловать россиян импортными сырами и хамонами, озадачился стратегией отучить Россию от зарубежных продуктов питания и модернизировать собственную молочную промышленность. Через пять лет после введения продовольственного эмбарго, запрещающего голландскую гауду и итальянский пармезан, российские компании начали ввозить тысячи черно-белых голштинов из-за границы в современные доильные залы, построенные с использованием немецкой и шведской техники.
В настоящее время Россия является крупнейшим импортером коров из Европейского Союза, а ее флагманская молочная компания принадлежит Германии. Это часть амбициозного плана правительства по превращению России из крупного импортера молока в самодостаточную страну в течение всего лишь восьми лет. В долгосрочной перспективе Россия поставила своей целью продажу молока на самый большой рынок из всех: Китай.
Будет ли это достижимо или нет, пока неизвестно, но у России есть положительный опыт закачки денег в сельскохозяйственную промышленность через систему государственных субсидий, льготных кредитов и скидок для ферм. В настоящее время страна является самодостаточной в птицеводстве и свиноводстве после государственных программ финансирования новых инвестиций и доминирует в мировом производстве пшеницы.
«В России великолепные условия для молочного животноводства», — отметил Стефан Дюрр, основатель компании Ekosem-Agrar, крупнейшего производителя молока в России. «Это означает доступную землю хорошего качества, хороший климат и государственные субсидии.”
В этом году Россия купила у ЕС 45 тысяч молодых дойных коров на сумму около 100 миллионов евро и вероятно будет крупнейшим импортером в течение второго года подряд. Эти цифры вдвое выше уровня 2016 года.
С тех пор как Россия запретила импорт европейских продуктов питания в ответ на санкции, связанные с Крымом в 2014 году, молочная промышленность привлекла более 200 млрд рублей инвестиций, основываясь на оценках Национального союза производителей молочной продукции.
Дюрр, который родом из Германии и начинал стажером на свиноферме в последние месяцы СССР, сказал, что Ekosem-Agrar быстро расширяется. В этом году компания открыла восемь новых молочных комплексов и с 2012 года увеличила дойное стадо в семь раз, до 80 500 голов.
Он пожинает плоды щедрых субсидий. «Ekosem-Agrar» может получить доступ к банковскому кредитованию по ставке 2,5% годовых, по сравнению с ключевой ставкой ЦБ РФ в 7%, сказал Дюрр. Кроме этого правительство также предлагает вернуть 25% инвестиций в крупные предприятия.
“Мы смотрим не только на Китай, но и на другие азиатские страны, такие как Корея, Вьетнам, Индонезия, арабские страны и некоторые африканские страны”, — сказал он.
Стальной и транспортный миллиардер Владимир Лисин, четвертый по богатству магнат России, объявил в прошлом месяце, что он решил вложиться в молочные продукты. Он планирует потратить 18 миллиардов рублей на строительство фермерских хозяйств и перерабатывающего завода.
«Россия делает огромные шаги вперед», — сказал Рене Кремерс, управляющий директор голландского сельскохозяйственного консультанта Difco International BV. “Дело не только в оборудовании. Русские делают просторные коровники, они ставят достаточно вентиляции, достаточно освещения, они обращают внимание на подстилу и прочие мелочи.” Но пока, Россия входит в число крупнейших импортеров молочной продукции.
В то время как Европа и США десятилетиями совершенствовали генетику молочных коров, чтобы максимизировать производство молока, российское стадо не поспевает за ними. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в 2017 году производство молочных продуктов в стране было в три раза меньше чем в США. Почти треть молока в стране поступает из домашних хозяйств с несколькими дворовыми коровами или компаний, использующих устаревшие технологии, сообщает Ekosem-Agrar.
Россия должна построить больше ферм заводского типа со строгим контролем качества, чтобы превратить молоко в такие продукты, как сыр и масло. Чтобы считаться самодостаточными, аграриям необходимо произвести в 2018 году 36,3 млн тонн молока. Это на 19% больше текущего уровня производства, по оценкам Молочного союза.
«Производство молока — это одна из отраслей российского сельского хозяйства, которая остро нуждается в дальнейших инвестициях”, — отметил генеральный директор Молочного союза Артем Белов. «Эта отрасль имеет большой потенциал для развития.”
PS. Почему у России растет реальный сектор, в то время как на Западе — падает? Спасибо санкциям — они привели к импортозамещению. Дело в том, что без санкций и контрсанкций не удалось бы освободить часть спроса под новые, уже внутренние, мощности производства. Ограничения позволили это сделать.
Получается, что для Западной Европы рынок в России критичен. В части продовольствия. Значит, в России есть платёжеспособный покупатель. Это с населением в 145 миллионов-то?
В Африке сколько людей? Но, для Европы этот рынок не приоритетный, потому как люди там в нищите в большинстве своём.
Та же картина с Ближним Востоком: Афганистан, Сирия, Ирак…
Щаз придёт Змей и всё разъяснит.))