Россия в первой мировой войне
Читаю о военном сотрудничестве России и Японии в Первую мировую войну (да-да), и удивляюсь.
С августа 1914 года по декабрь 1915 года в России было призвано 6 млн. 290 тыс. человек. На них оказалось 1 млн. 547 тыс. винтовок — по одной винтовке на четыре человека.
Августовская (от 1915 года) телеграмма японского посла Мотоно из Петрограда рисовала картину в ещё более драматическом свете. Он передаёт слова Сазонова:
«Самая больная проблема для русских войск — нехватка оружия. На сегодняшний день в русских войсках не хватает 1 млн. винтовок и патронов к ним. Если нет возможности поставить такое количество, то просьба дать хотя бы половину. Доброе отношение японского правительства будет высоко оценено. Россия будет бесконечно благодарна за это и никогда этого не забудет».
Документы свидетельствуют: только за 1915 год Япония поставила России только одних винтовок — не менее 750 тысяч, которых хватило бы на вооружение 52 дивизий.
Поставили и японские патроны к ним в огромных количествах, более того — помогли наладить производство японских патронов в России. Под этот патрон, между прочим, русский конструктор Федоров сделал первый в мире серийный автомат. По факту — это было первое оружие под промежуточный патрон.
История там была интересная — японцы низкорослые и имеют малую массу тела, из-за скудного питания. Поэтому винтовки под европейские патроны были для них малоприменимы — слишком сильная отдача. Поэтому японским оружейникам пришлось разработать собственный патрон, с уменьшенным импульсом. Стремясь по возможности сохранить прицельную дальность и настильность огня, японцы смело пошли на снижение калибра — перейдя на калибр 6.5 мм. Поскольку пороха тогда были достаточно слабые — размер гильзы получился довольно громоздкий (длина патрона 50 мм — почти как у гораздо более позднего патрона НАТО), но в целом патрон вышел удачный, сильно недооцененный в других армиях. Японский патрон позволял создавать легкое автоматическое оружие с характеристиками, близкими к системам на нормальном винтовочном патроне.
Впрочем, это было уже сильно после — и было благополучно прогажено ввиду косности военных начальников, мозги которым вправили только немецкие «Штурмгеверы» под промежуточный патрон.
Но ладно винтовки и патроны. Армии царской России катастрофически не хватало самых элементарный орудий труда, которые можно было делать даже не на заводах, а в простых деревенских кузнях и ремесленных мастерских:
Просьбы из России в Японию шли одна за другой: Петроград просил о продаже 1 млн. лопаток, 200 тысяч топоров и 200 тысяч ломов.
Ломов, драть, не хватало!
В феврале 1915-го Малевский (посланник в Токио) обращается с просьбой о продаже российской армии 800 тысяч сапог, любого возможного количества серого сукна для солдатских плащей-накидок, 1 млн. метров сукна для солдатского обмундирования и такого же количества непромокаемой ткани.
В российской армии не хватало даже пуговиц.
Записка секретаря московского отделения Союза русского народа Г.Орлова о поездке в Сибирь в 1909 году:
Что нас поразило в Сибири, это — страшное население инородцев, в особенности жi@ов и поляков; в одном Иркутске до 17 тысяч жi@ов.
В гор. Мариинске 6 синагог, а храм православный один; в Каинске синагог 7, а православных храмов только два.
Первая наша остановка была в Челябинске, на границе Сибири, и впечатления наши были безотрадны: город оказался в руках евреев, которые успели захватить в свои руки почти всю торговлю и промышленность.
Приехав во Владивосток, мы были поражены тем обстоятельством, что все административные должности в учреждениях, как городских, судебных и портовых, высшие и низшие, оказались занятыми почти исключительно инородцами, в особенности поляками.
После этого можно ли удивляться тому, что на Уссурийской железной дороге существует распоряжение, по которому православные священники по делам церковных треб едут в вагонах 3-го класса, зато ксендзы катаются в первом классе.
Почти всё духовенство Благовещенска, за малым исключением, левого направления, половина города молокане, и, вообще, все сибирские епархии переполнены сектантами.
Сретенск кишит шпионами. Все прачешные и парикмахерские принадлежат в большинстве случаев японцам, которые открыто говорили о приезде настоящего японского шпиона, как своего начальника.
Обилие поляков на ст. Чита нас прямо поразило — польская мятежная речь всюду, точно мы приехали в Польское королевство.
Из Читы направились в Верхнеудинск. Знаменитая станция: все служащие поляки, один немец и два человека только русских.
(в общем, «хруст французской булки» оказался хрустом мацы)
Таки да — дайте две! (и тут же захрустел)
Кого там тока не було,он ещё не упомянул корейцев и хитрых зажиточных китаёз.В Чите,Сретенске,Нерчинске и Петровске-Забайкальском царил такой интернационал,что большевики удавились бы от завидок.
Вот-вот. Чувствуешь, как история революции заиграла новыми красками?
Так и ДВР создавалась не просто так.
Я к этому и веду — что нацполитика большевиков взялась как бы не совсем от дури, она учитывала реальные расклады и сепаратизм регионов.
Другой вопрос, что потом с этим дерьмом надо было покончить. Ан нет — слишком много разного народцу пробралось к рулю, вот они и дули в «интернационализм», дабы их самих не вычистили.
Дык,йоды-палы!
А как могло быть по иному, если царь проводил политику типа путинской, с максимальным подавлением русского народа? Крепостное право — только для русских, закон о кухаркиных детях — только для русских и т. д. В результате русский народ был тотально неграмотным, и не мог работать на железной дороге или там в управе. Тем более вести бизнес. Ну как, если ты не умеешь читать, писать, считать? А поляки, евреи, китайцы — могли. Ну и разумеется, какая нахрен промышленность может быть при царизме и его косплее — путинизме? Вот и закупали ломы. Сейчас, случись чего, топоры и ломы также придётся закупать. Точнее, они и закупаются, как и весь прочий инструмент, в КНР.
Ну да ничего. Царизм рухнул, рухнет и путинизм.
Хенрен, а когда оно было благословенное время на Руси то?
Царизм рухнул, потому что царская администрация поссорилась с капиталистами в борьбе за власть.
А ныне власть в руках представителей организаторов производства, профессиональных частных собственников и бизнес=управленцев.
Про реформы тоже не забываем = Путин предложил, а Дума поддержала усиление власти парламента и уменьшение полномочий президента.
Но при сильном авторитетном лидере ему будет больше доверия и согласия, как в случае с ВВП, с которым депутаты соглашаются практически беспрекословно.
На начальном этапе войны это нормально.
Во всех воююших странах спешно затыкали дыры, утоляли снарядный голод и т.д.