Самолет, которого не существует

Концерн «Укроборонпром» (в лице компании «Спецтехноэкспорт»), управляемый Айварасом Абромавичусом, выиграл тендер Министерства внутренних дел Перу на поставку самолета ГП «Антонов» Ан-178. Однако не сможет выполнить заказ из-за отсутствия этого борта. Как выяснилось — сделка не была согласована с производителем. Намечается грандиозный скандал, ведь контракт громко распиарили на международном уровне.
Как известно, министерство внутренних дел Перу в августе 2019 года объявило тендер на покупку нового самолета для Национальной полиции этой страны. Взамен старого Ан-32. В конкурсе приняли участие несколько предприятий:
- Национальное управление по вопросам вооружений Италии со своим бортом Leonardo C27J.
- Генеральный директорат вооружений и материалов (DGAM) Испании с самолетом Airbus C295M.
- От Украины участвовала компания «Спецтехноэкспорт», входящая в концерн «Укроборонпром», с самолетом Ан-178 (производства госпредприятия «Антонов»). Полномочия компании на участие в данном конкурсе подтверждало Министерство иностранных дел Украины.
В итоге «Спецтехноэкспорт» одержал победу, о чем сообщило множество новостных ресурсов. По законодательству Перу, итоги тендера должен лично утвердить президент страны — Мартин Вискарра. В ноябре 2019 года компания «Спецтехноэкспорт» на своем сайте объявила, что завершила процедуру подписания данного контракта на поставку среднего транспортного самолета Ан-178.
Ан-178 — первый самолет, который должен быть продан Украиной, начиная с 2015 года. Сумма сделки — порядка $65 млн. В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано около 200 компаний из 15 стран.
А пикантность данного контракта заключается в том, что «Спецтехноэкспорт» подписал договор на продажу самолета, которого у ГП «Антонов» нет в наличии. Нет и все. Причем не впервые.
Украина и ранее подписывала контракты на поставку несуществующих новых самолетов: с Казахстаном, Египтом, Туркменией и другими странами. Но не выполнила ни одного за последние пять лет. Хотя предоплаты за борты были потрачены на зарплату рабочим, которых с каждым годом становится все меньше.
К примеру, в 2014 году был заключен договор на поставку Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана. Заказчик ожидал получить его в октябре 2015 года, но сроки сдачи постоянно переносились и срывались из-за нехватки комплектующих российского производства. Спустя два года ожидания в октябре 2017 года Казахстан в одностороннем порядке расторг договор, а после этого взыскал с завода через суд $15 млн за оплаченный, но не поставленный самолет.
Сегодня авиапроизводители вынуждены зарабатывать деньги не на продаже новых бортов, а на техобслуживании и ремонте старых.
В 2015 году был построен первый транспортный Ан-178, а в 2017 году — самолет-демонстратор Ан-132D.
Первый (и единственный) Ан-178 построен так: взят недостроенный пассажирский Ан-148, в фюзеляж сделана вставка для увеличения его длины, а в задницу врезан люк с рампой. Получившийся уродец имеет нарушенную центровку и может летать лишь при условии установки возле пилотской кабины балластного груза массой около полутора тонн. Самолет никогда не проходил статических прочностных испытаний, как как второй фюзеляж для них так и не был построен.
Украина надеется продать вот этого демонстрационного уродца – но это невозможно сделать, так как самолет не обеспечивает заявленных характеристик. Но лохов ищут.
В 2016 году Украина обязалась поставить 10 самолетов Ан-178 для авиакомпании SilkWay Airlines (Азербайджан) по цене около $25 млн за один самолет. В 2017 году азербайджанской стороне было сообщено, что самолёт будет с другим оборудованием, а цена самолётов составит около $45 млн за единицу. Не поставлено ни одного.
Теперь для Перу цена самолета составляет уже $65 млн за единицу. Втрое дороже, чем заявлялось, когда производство только начиналось. Ну как начиналось – говорильня начиналась.
Это тем более смешно, что Airbus C295M стоит около $40 млн за единицу, и это хорошо отлаженный самолет, их поставлено уже 163 штуки. Alenia Leonardo C27J стоит около $53 млн за единицу.
Очень хороший новейший Embraer KC-390 предлагают за $50-55 млн за единицу.
Кому может понадобиться хохлолитак за $65 млн? Никому. Отсюда вывод – сделка с Перу изначально является кидаловом, причем кидаловом не Перу. Схема очень простая: хохлы получают небольшой аванс, самолет не поставляют, им выкатывают на $20 млн иск за непоставку, который уплатит государство Украина – потому что Министерство иностранных дел давало свою гарантию на уровне тендера и при подписании контракта. Профит делится между организаторами.
Вот такая вот теперь у Украины “авиация”.
Хитрый план . Давай сделаем КБ и замутим продажу летающих тарелок, Анунахий в доле, но ему много не надо – лишь ба накалдыриться. Тарелку для показа будем брать у него, кому-нибудь в министерстве отстегнём процентик от оборота бабла туда-сюда.