Традиции западного рыцарства на землях восточных славян
Замечательное описание действий западного рыцарства на землях восточных славян с точки зрения западной историографии:
В году 1096-м, в восьмой день марта выдающийся рыцарь Вальтер по прозвищу Голяк вошел в Венгерское королевство. Крестоносцы обещали, что будут идти мирно, не чиня грабежей и мародерства. Они дошли до Семлина, где кончается венгерская граница, а затем переправилась через реку Саву в Белград на пути к Нишу, центру тогдашнего Болгарского царства.
Рыцарь Вальтер благочестиво обратился к болгарскому правительству за разрешением купить необходимые запасы. Но местные официальные лица почему-то посчитали Вальтера мошенником, а его армию – группой лазутчиков (как выяснилось, они были совершенно правы) и запретили продавать им любые товары.
В результате Вальтер и его армия были в смятении и …начали вынужденно захватывать и силой отбирать стада быков, коров и овец, которые паслись на пастбищах.
Именно так – вынужденно силой отбирать, но в смятении.
Спойлер: все упомянутые города: Ниш, Семлин и Белград были также разграблены и сожжены дотла. Кроме того они успевали на ходу устраивать и еврейские погромы (да-да, а как же без этого).
Серьезная ссора, разгоревшаяся между болгарами и пилигримами, которые пытались угнать скот, еще больше накалилась и переросла в вооруженное столкновение. Когда ряды болгар увеличились до числа сто и сорок человек, некоторые члены армии пилигримов были отрезаны от основной группы и нашли убежище в часовне. А тем временем Вальтер “лишился уверенности” и его армия рассеялась, пока ряды болгар продолжали пополняться. Болгары окружили часовню и заживо сожгли шестьдесят человек, которые в ней прятались. Когда некоторые из них, чтобы спасти свои жизни, попытались выйти из часовни, многие были серьезно ранены.
После этой катастрофы и потери людей Вальтер и его уцелевшие спутники укрылись в болгарских лесах. Через восемь дней он нашел убежище в очень богатом городе под названием Ниш в самом центре Болгарского царства. Там Вальтер сообщил властям о ранениях и ущербе, нанесенных его людям. Князь обошелся с ним по справедливости. Он дал Вальтеру деньги и оружие в качестве компенсации. Он также обеспечил безопасный проход Вальтера через болгарские города Стерниц, Филиппополь и Адрианополь. Еще Вальтер получил разрешение закупить припасы.
Вальтер и его группа мирно прошествовали к Константинополю, главному городу Византийской империи. Когда они при были, была составлена смиренная петиция, в которой Вальтер просил императора позволить ему разбить мирный лагерь и купить некоторые жизненно необходимые продукты. Их просьбы были удовлетворены. Император Алексей ответил и дал им все, что они просили.
Но Вальтер дальше никуда не пошел, а стал ждать прибытия Петра Пустынника, по убеждению и под руководством которого он отправился в путешествие.
Однако, когда Петр пришел в Семлин, он увидел на стенах оружие и имущество шестнадцати человек из группы Вальтера, которых венгры ограбили ранее. Петр убедился во вреде, нанесенном его союзникам, увидел их оружие и имущество и тогда призвал своих людей отомстить. Прозвучал сигнал, были подняты штандарты, и люди устремились к стенам. Они выпустили множество стрел по стенам. Их было так много, что венгры на бастионах не удержались и отступили в город, надеясь укрепиться там и отбить атаку.
Почти семь тысяч венгров, побуждаемые бедственным положением и неминуемой опасностью, собирались защитить город – однако под натиском людей Петра они побежали через другие ворота, которые открывались на восток. Они вели на вершину очень высокой скалы. С одной стороны протекал Дунай, с другой находилось неприступное укрепление. Большинство венгров не смогли пройти в ворота, которые были очень узкими. Крестоносцы убили этих людей мечами перед воротами. Остальные были сброшены с вершины скалы. Их поглотили волны Дуная.
После того как Петр одержал эту победу, он и его люди остались в Семлине на пять дней, потому что там обнаружилось изобилие запасов: зерно, стада овец и другого скота, питьевая вода и без счета лошадей.
После такого безответственного, но весьма благоприятного начала в Семлине экспедиция Петра построила плоты, чтобы переправиться через реку Саву в город Белград. Получив известие о предстоящем прибытии крестоносцев, жители Белграда, и это вполне понятно, оставили свой город и скрылись в лесах.
Византийский губернатор, видя, что у него недостаточно сил, чтобы справиться с неуправляемыми пилигримами, вывел свои войска в Ниш. Крестоносцы получили, таким образом, полную свободу действий в Белграде, которой не преминули воспользоваться – они разграбили и сожгли город.
Продолжив путь, они 3 июля подошли к Нишу, где византийцы обеспечили их припасами и едой, но только после того, как крестоносцы дали заложников, что должно было гарантировать их мирное поведение в будущем.
4 июля группа пилигримов направилась к Софии, но столкнулась с проблемой, когда византийские войска, присматривавшие за крестоносцами, попытались арестовать нескольких человек, обвиняемых в поджоге мельницы. Последовал бунт. Никита повернул свои войска на крестоносцев, и группа Петра потерпела унизительное поражение. Сам Петр с пятью сотнями людей отступил в лес, где предпринял попытку реорганизовать свои поредевшие ряды.
Впоследствии к Петру присоединились еще несколько тысяч крестоносцев, и 12 июля они прибыли в Софию. С этого момента, пока они находились на византийской территории, крестоносцев сопровождали организованные отряды византийских солдат, которые сумели поддерживать порядок во вздорной, плохо организованной толпе.
Западная историография до сих пор очень обижается на действия византийского губернатора Никиты, который как лесник из анекдота, пришел, изловил и согнал западных крестоносцев пинками к Босфору, и перебросил через него. Мол – вы пришли воевать гроб господень, так идите и воюйте.
В первом же настоящем сражении незадачливые “крестоносцы” были практически поголовно уничтожены турками-сельджуками.
Так оно и было – никто в истории никогда никого не любил. Особенно псов-рыцарей и их свиту – отъявленных бандитов.
Они и сами были первостатейными бандитами – грязными, вшивыми, обоср@нными, не разумеющими ни славянского, ни имперской латыни, неграмотными дикарями.