Промежуточные результаты СВО
Итак, сейчас, по прошествию времени, в первом приближении понятна общая оперативная задача СВО (фрагментами) и направление оперативных действий для её достижения. Разберем по пунктам, коротко:
1. Прорыв на Киев, угроза воздушного десанта в Гостомеле.
Цель — оттянуть, связать и уничтожить основную резервную группировку.
Результат ввел в ступор НАТО, т.к. такие «авантюры» они не просчитывали. Резервная группировка, подпирающая «Донбасский треугольник», рванула, теряя тапки, под Киев, и с колес вступала в бой. По словам очевидцев, первые 2-3 дня нас просто заваливали их мясом.
Итог: Уничтожение основных донбасских резервов, связывание их остатков, захват ЗКП под Киевом с пленением более 100 офицеров оперативного управления ГШ ВСУ со всеми опер. документами и т.п. Вывоз еще каких-то ништяков из-под Гостомеля.
Отошли обратно, как жест доброй воли (по результатам Стамбула, типа переговоры), почти в боевых порядках. Например, в Бучу хохлы зашли только на 2-й день после нашего выхода. Задача выполнена на 200%!
2. Прорывы на Харьков - Чернигов - Сумы, это удары отвлечения и связывания.
Цель — связать северные заградительные, фланговые резервы, оттянуть их из-под Донбасского треугольника. Всё удалось. Потом вообще оставили харьковщину, как избыточный плацдарм, уже выполнивший свою функцию.
3. КЧФ и захват о.Змеиный, угроза десанта в Одессу.
Цель — оттянуть резервы, прикрывающие «южную ударную группировку», связать и не дать им уйти на помощь в Мариуполь. Осложнить логистику морем и т.п. После падения Мариуполя эта задача была снята, в части угрозы захвата плацдарма.
Результат — всё удалось.
4. Вязкие бои по всему фронту на Донбассе (ЛДНР).
Цель — связать «Донбасский укрепрайон» вязкими наступательными боями, пресечь перекидывание резервов в критические точки (Харьков, Сумы, Киев и в Мариуполь)
5. Удар по югу, это и есть основная оперативная цель 1-го этапа.
Цель — уничтожение южной (основной) ударной группировки с выходом на Мариуполь и уничтожение её ЗКП. Это был основной ударный кулак НАТО, готовый к выходу на Н.Азовск и далее (там практически чистые степи).
Результат — удалось полностью, т.к. все возможные резервы ВСУ уже были растянуты и связаны, никто из резервов на помощь «ударной группировки» не пришёл, она издохла.
Оперативный результат:
НАТО готовилось к активной обороне с последующим прорывом по югу, но до августа они застряли в положении обороняющихся, лишенных маневра, с размазанными резервами по всему периметру, со сложной лучевой логистикой во все стороны, потерявшими 20% территории, с войсками, сидящими в своих укрепрайонах с бесконечными боями, без шанса выйти на оперативный простор, всё время уничтожающие накопленный «золотой» (невосполнимый) советский б/к…
Объективная реальность, никем не оспариваемая, как доказательство:
1. РФ зашла и захватила 20% территории Украины, наступая на подготовленные «натовской военной мыслью» и хорошо обороняемые укрепрайоны, глубина обороны которых была около 100 км, а ширина этой линии «Укроп-мажино» более 200 км. И ведь хохлы и НАТО к этому готовились 8 лет!
Армия РФ была в количестве около 250 тыс. чел. (причем это считая весь вспомогательный персонал), против неё в бункерах-окопах НАТО сидело около 400 тыс.чел, и оперативный резерв из АТОшников ещё около 400 тыс.чел. Итого: 250т. русских против 700-800 тыс. западоидов.
По классике, в этом раскладе, мы должны были бы наступать минимум с 1 млн. чел. группировкой. А нас было в 4 раза меньше необходимого.
Например, США в Ираке (Кувейт) создали преимущество 2 к 1 и усилили его в конце войны до 3 к 1. При всём их хайтеке и превосходстве в воздухе.
2. НАТОвцы были в оперативном шоке от произошедшего аж до сентября, т.к. пропустили 2 оперативные волны. Т.е. шок был такой, что до сентября о контрнаступлении даже не помышляли. Кстати, это говорит о степени потерь и обрушении резервов и снабжения укроармии.
Для тех, кто не знает генштабовской терминологии: «Оперативная волна» — ср. длительность 2-3 мес., когда наступление сменяется паузой на пополнение и ротацию войск. Во время паузы противник обычно начинает контрнаступление.
Кстати, именно 6-и месячный «оперативный шок» противника заставил войска РФ на пределе ресурсов и возможностей взять Херсон и др. запорожские области. Просто воспользовались моментом… Этим и объясняется пауза в становлении военных администраций и т.п. — исходно этого, видимо, даже не планировалось.
3. Бюджет стран НАТО 1200 млрд. долларов, а бюджет МО РФ 60-80 млрд. долларов. Но результат — мы захватили 20% территории натовской Украины. Эффективность «русского военного доллара» получается как минимум 20 к 1 от натовского.
Это говорит об эффективности управления, уровне коррупции, уровнях профессионализма, производительности труда, НТР и ВПК РФ в сравнении с НАТО.
4. Потери:
НАТО находилось «в обороне» на своей земле, они готовились 8 лет, но потеряли около 400 тыс.чел*
РФ «в наступлении» на «самый мощный военный альянс мира» потеряли около 40 тыс.чел* (вместе с ЛДНР).
По классике наши потери должны были быть минимум 700 тыс.чел. Но вышло вот так.
* речь идет не только об убитых, а о полных санитарных потерях — то есть бойцах, утративших боеспособность. Кроме мертвых, это инвалиды, а также бойцы, получившие серьезные ранения и либо комиссованные из армии, либо проходящие длительный период восстановления в тылу. Простейший пример — перелом ноги или руки, боец выбывает из боевых действий скорее всего до конца СВО. Хотя он жив и с ним будет все ОК, скорее всего он вернется в армию.
Это говорит о степени оперативного искусства, уровне военной школы и общего управления войсками, конечно же, в сравнении с натовцами, т.к. «теоретический идеал» недостижим по определению.
ВЫВОД:
С точки зрения оперативного искусства, настоящая операция на Украине гениальна в задумке и в реализации. Результат невероятен и противоречит всем теоретическим постулатам наступательных операций. По сути, это «поход Суворова через Альпы 2.0»
П.С. Наша оперативная пауза должна быть, после такого блицкрига, не менее 3 мес. Это и есть 2-й этап — ротация, восстановление, накопление и сосредоточение. Т.е. начало следующей волны — это конец ноября, а скорее начало декабря 2022 года. И это уже будет 3-й этап.
П.П.С. Наша основная задача в «украинской кампании» — это разрушение колониального мира, как основы сосуществования Запада, который, в свою очередь, есть экзистенциальная угроза России уже более 500 лет. Сейчас мы можем решить этот вопрос раз и навсегда. Вот цена вопроса!
По О. Шольцу — «…это крестовый поход против Запада…», да-да, они начали о чем-то догадываться.
Для нас — Украина всего лишь инструмент. Пока не будет достигнута основная цель, «укро-инструментом» будут активно пользоваться, т.е. он не должен сдохнуть раньше, иначе все усилия насмарку.
Так в какой части этой эпопеи мы «обгадились» и возник «позор Путина»?
Бить НАТО малыми силами, по-кавалерийски, рейдами на их территории, отрывая кусок за куском и заставляя противника тратиться всё больше и больше — вот общая концепция действий, которую выбрала РФ в этом противостоянии. Это работает, и должно принести победу.
Так то логично.
Андрей Юрьевич Боголюбский, святой Русской православной церкви, князь.
12 марта 1169 года войсками под командованием сына Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского был захвачен и сожжен Киев.
В начале 1169 г. Андрей Боголюбский принимал посольства 50 русских городов с жалобами на произвол и несправедливость киевского князя Мстислава Изяславича, который своим поведением умудрился нажить себе множество врагов среди князей.
Ну и вот. Были отправлены войска. Штурм продолжался 3 дня. Впервые в истории киевляне согласились выдержать осаду, а не вышли к осаждавшим, как, например к Мстиславу, и не предложили ему княжение.
Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их, паче же за митрополичью неправду». Город был взят приступом «на щит», чего прежде русские князья никогда не делали по отношению к Киеву.
Среди победителей были специальные подразделения, которые не принимали участия в грабеже. Они оперативно вошли в город первыми и взяли под охрану все храмы и монастыри. Все христианские святыни, реликвии и церковная утварь были бережно упакованы и под строгой охраной организованно покинули город. Все, что имело отношение к Церкви, было перевезено во Владимир и встречено там с почетом и праздником.